Российский фигурист-чемпион одним прыжком выскочил на лед своей второй Олимпиады - «Иностранная пресса»
Кристофер Клейри | The New York Times
Евгений Плющенко с лукавой улыбкой вытянул правую руку и изобразил, будто она дрожит. "Рука олицетворяла его соперников на Олимпиаде-2010 в Ванкувере", - поясняет журналист The New York Times Кристофер Клейри. Российский фигурист вернулся в большой спорт после трехлетнего перерыва, когда катался лишь в телепередачах и ледовых шоу, напоминает издание. "По словам Плющенко, три года он ни разу даже не пробовал сделать свой коронный четверной прыжок", - пишет газета. Однако когда в январе Плющенко вышел на лед на чемпионате Европы в Таллине, казалось, будто никаких перерывов не было, отмечает автор.
В одиночном фигурном катании есть масса прецедентов, свидетельствующих, что завоевать олимпийскую медаль вторично очень трудно. Плющенко осознает скептическое отношение к себе. "Может быть, это и дало мне энергию. Я разозлился", - объясняет фигурист свой недавний триумф в Таллине. Плющенко считает, что в 27 лет даже после нескольких операций на коленном суставе остается в прекрасной форме. Правда, в июне, когда он возобновил серьезные тренировки с тренером Алексеем Мишиным, ему так не казалось: "Мыщцы были как каменные, все болело. Просыпаешься утром и только через полчаса можешь передвигать ноги". Он сообщил, что ограничивает число прыжков на тренировках: "максимум три четверных".
Одной из движущих сил возвращения Плющенко в спорт является его жена Яна Рудковская. Но есть и другие соображения, пояснил Плющенко: он счел хорошим спортивным и финансовым шансом тот факт, что Джеффри Баттл и Эван Лисачек стали чемпионами мира, не завершив четверных прыжков. Вдобавок он решил вернуться к тому, что у него лучше всего получается, после того как попробовал себя в разных профессиях и побыл депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга. "В принципе я до сих пор в правительстве, но это не мое, понимаете? Мне нужно больше адреналина", - пояснил Плющенко в интервью. "Шоу-бизнес - дело грязное, но политика - вообще невероятно. В фигурном катании у нас тоже есть такая ситуация, но в политике - это вообще", - добавил спортсмен.
По оценке Мишина, в определенном смысле Плющенко выступает даже лучше, чем в Турине: "В Турине он был скорее мальчишкой, а теперь возмужал". Некоторые аналитики считают Плющенко верным претендентом на золотую медаль в Ванкувере, но есть и другая точка зрения: Плющенко может повредить недостаток артистизма, а также относительно слабое владение некоторыми умениями, которые в современной системе оценки отслеживаются более дотошно, отмечает автор. Со своей стороны, Плющенко обещает включить в свою программу в Ванкувере два четверных прыжка.