На конструкции санной трассы в Уистлере негативно сказались коммерческие соображения и ее скоростной режим - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Спорт » На конструкции санной трассы в Уистлере негативно сказались коммерческие соображения и ее скоростной режим - «Иностранная пресса»
На конструкции санной трассы в Уистлере негативно сказались коммерческие соображения и ее скоростной режим - «Иностранная пресса»
Дэвид Кроуфорд, Рид Алберготти и Иэн Джонсон | The Wall Street Journal За несколько лет до гибели грузинского саночника в Уистлере чиновники приняли ряд решений, которые превратили эту трассу в самую скоростную и, следовательно, самую опасную в мире, отмечает The Wall Street Journal. "Организаторы

Дэвид Кроуфорд, Рид Алберготти и Иэн Джонсон | The Wall Street Journal


За несколько лет до гибели грузинского саночника в Уистлере чиновники приняли ряд решений, которые превратили эту трассу в самую скоростную и, следовательно, самую опасную в мире, отмечает The Wall Street Journal. "Организаторы руководствовались, не в последнюю очередь, желанием разместить олимпийскую санно-бобслейную трассу на популярном курорте с холодным климатом. Они выбрали на курорте Уистлер более узкую и крутую долину, чем места, где расположены трассы предыдущих олимпиад", - пишут журналисты Дэвид Кроуфорд, Рид Алберготти и Иэн Джонсон, ссылаясь на прессу и интервью с участниками событий. В результате скорости на Уистлерской трассе намного увеличились, а в данных видах спорта даже небольшой прирост темпа движения требует тщательной адаптации от спортсменов.

"Реконструкция событий, которые привели к смерти Кумариташвили, демонстрирует: трасса была построена в соответствии с решениями, не все из которых имели отношение к спорту", - пишет издание.

Первоначально оргкомитет, а также представители Международной федерации санного спорта и Международной федерации бобслея и тобоггана сочли, что идеальным местом для трассы является гора Грауз в Северном Ванкувере. Но вскоре комитет согласился перенести трассу на горнолыжный курорт Уистлер. "Чтобы она стала финансово-окупаемой, мы хотим разместить ее там, где люди заплатят хорошие деньги за скатывание по ней и летом, и зимой", - сказал в октябре 2002 года в интервью Vancouver Sun Тим Гейда, вице-президент Ванкуверского оргкомитета по спорту. За изучение Уистлерского варианта ратовали и федерации, добавил он.

Уистлер выбрали, в том числе, благодаря климату: на горе Грауз зимой часто бывает сырая, относительно теплая погода и лед подтаивает, сказал в интервью Терри Гудзовски, участвовавший в планировании на начальном этапе как член Канадской федерации бобслея. Топография участка в Уистлере, который отыскал оргкомитет, означала, что трасса будет необычайно трудной и скоростной, заметил Гудзовски.

Проектировщик трассы - 71-летний Удо Гюргель из Германии - построил большую часть крупных новых санных трасс в мире, в том числе 6 олимпийских, пишет газета. По словам Гюргеля, участок в Уистлере оказался чрезвычайно крутым и узким. Поэтому там оказалось невозможно сделать обычные длинные виражи, где спортсмены сбрасывают скорость. На финальном этапе поворотов почти нет, так как перегрузки на них были бы невыносимы, и потому сани могут разгоняться до невиданных скоростей, пояснил специалист.

Опасности трассы стали одной из "фишек" в ее рекламе. В марте 2008 года на трассе начались испытательные заезды, и вскоре стало ясно, что скорости там выше, чем заложенная в проекте 91 миля в час для саней. За истекший период Гюргель дважды пересчитывал максимальную скорость: так, в конце прошлого года он заключил, что она составит около 102 миль в час. По словам Гюргеля, он сообщал новые данные федерациям.

Забеспокоились и саночники. Австрийский спортсмен Вольфганг Киндль сказал, что после испытаний в 2008 году он и его товарищи по команде сочли, что на трассе трудно корректировать свой курс, так как поворотов мало, а скорость нарастает, отмечает газета.

"Как часто случается при спорных ситуациях на олимпиадах, неясно, на ком именно из многочисленных комитетов и федерации лежит, в конечном итоге, ответственность", - пишет издание. МОК и оргкомитет Олимпиады в Ванкувере заявили, что за трассы не отвечают, так как фактически делегируют техническую сторону проектов федерациям санного спорта и бобслея. "Все спортсмены, участвующие в Олимпиадах, обязаны дать подписку МОК, что участвуют в состязаниях на собственный страх и риск", - отмечает издание.

Источник: © The Wall Street Journal

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика