Женщина-камикадзе взорвала автобус. Семь убитых в России - «Иностранная пресса»
Фабрицио Драгосей | Corriere della Sera
Возвращение шахидок с Кавказа - дурной знак в преддверии зимней Олимпиады в Сочи, пишет Фабрицио Драгосей в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Возвращаются кавказские черные вдовы, "шахидки", женщины-камикадзе, - пишет автор. - Это не предвещает ничего хорошего Олимпиаде в Сочи, которую лидер чеченских террористов жаждет залить кровью. Наиде Асияловой было 30 лет, возможно, она была смертельно больна. Вчера она вошла в автобус в Волгограде и взорвала себя в толпе пассажиров, большинство из которых были студентами. Вечером сообщали о шести погибших и трех десятках раненых, из которых восемь находятся в критическом состоянии".
"Возобновилась кампания, которую так называемый эмир Кавказа ведет против российского населения, чтобы внести ужас войны, как он говорит, в каждый дом. Два года назад был теракт в московском аэропорту Домодедово, тогда погибли 37 человек, 180 получили ранения, - напоминает журналист. - Когда начались манифестации против Путина, Умаров объявил односторонний мораторий, чтобы понять, чем закончатся российские политические выступления. В этом году, с приближением Олимпийских игр на Кавказе, в непосредственной близости от Чечни, Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, Умаров объявил о возобновлении террористической тактики".
"Асиялова родилась в Дагестане и была женой русского, перешедшего на сторону террористов, - говорится в статье. - Вероятно, именно он готовил пояса смертников, которые были использованы в последнее время против федеральных сил. По данным информационного кавказского агентства, близкого к российским спецслужбам, некоторое время назад имя Асияловой появилось на сайтах, связанных с исламскими экстремистами. Для ее лечения велся сбор средств. В течение нескольких месяцев о ней не было ничего слышно, и вот вчерашний теракт. Взрывное устройство было относительно мощным, и в закрытом пространстве у тех, кто находился рядом с шахидкой, не было никакой надежды выжить", - заключает автор.