Из-за эмбарго многие премиальные авто будут недоступны в России — даже Volkswagen Touareg - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Из-за эмбарго многие премиальные авто будут недоступны в России — даже Volkswagen Touareg - «Новости России»
Из-за эмбарго многие премиальные авто будут недоступны в России — даже Volkswagen Touareg - «Новости России»
Иллюстрация: Корейские автоконцерны занимают четверть российского авторынка, китайские — около 10%. Уход западных игроков заставит их ускорить экспансию. Как перераспределятся бренды в стране — экспертное мнение. События прошедших четырех недель запустили масштабную трансформацию автомобильного
Из-за эмбарго многие премиальные авто будут недоступны в России — даже Volkswagen Touareg - «Новости России»
Иллюстрация:

Корейские автоконцерны занимают четверть российского авторынка, китайские — около 10%. Уход западных игроков заставит их ускорить экспансию. Как перераспределятся бренды в стране — экспертное мнение.


События прошедших четырех недель запустили масштабную трансформацию автомобильного рынка. В списке последствий на сегодняшний день — усиление дефицита авто, рост цен во всех сегментах и перераспределение долей на рынке. Продолжение бойкотирования российского рынка западными партнерами и сохранение санкционного давления могут привести к тому, что к лету половину автомобильного рынка страны займут корейские и китайские производители, считает Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто. Он рассказал о том, что сейчас происходит на рынке.



[img][/img]
— На фоне новостей о военной спецоперации на Украине многие международные автоконцерны поддержали санкции, отказавшись от поставок автомобилей и комплектующих и остановив конвейеры на заводах в России, а курс рубля значительно упал. Эти факторы усилили тренды прошлого года — дефицит автомобилей на рынке и скачкообразный рост цен. Из-за ухода многих международных автоконцернов российских автолюбителей ждет сокращение ассортимента автомобилей в продаже.


Производители и импортеры в подвешенном состоянии



Заявлений об окончательном и бесповоротном уходе с рынка от большинства автопроизводителей мы до сих пор не услышали: многие выпустили обращения о приостановке производств на неопределенное время. Среди них — Volkswagen Group Rus (заводы в Калужской области и Нижнем Новгороде), Mercedes-Benz (Подмосковье), BMW (Калининград), Toyota, Nissan (Санкт-Петербург) и «Соллерс Форд» (Eлабуга). На этом фоне, однако, отличился французский автопроизводитель Renault, который заявил, что останавливает деятельность в России и решает, что делать с заводом в Тольятти.



Сейчас в России работает менее половины мощностей по выпуску легковых и легких коммерческих автомобилей.



Премиум на паузе



Среди импортеров, приостановивших ввоз машин в Россию, — Audi, Porsche, General Motors (Chevrolet и Cadillac), Jaguar Land Rover, Lexus, Volvo и др.




Из-за запрета ввоза в Россию автомобилей стоимостью более 50 тыс. евро из ЕС, США и Великобритании российским автовладельцам многие премиальные авто будут недоступны.




Покупатели лишатся Audi A6, A7 и A8, кроссоверов Q7 и Q8, а также всех S и RS моделей. У BMW в России под запретом окажутся кроссоверы X5, X6, X7, седаны от 5 Серии и все M-модификации. Из модельного ряда Jaguar Land Rover в России могут остаться только Jaguar E-Pace, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А Mercedes-Benz продолжит продавать некоторые версии компактных автомобилей A- и В-Класса, четырехдверного купе CLA и седана C-Класса.



Ассортимент Volvo в России может сократиться до трех моделей: это спортседан S60, кроссоверы XC40 и XC60. Что касается Porsche, Ferrari, Bentley, Lamborghini и Rolls-Royce, с учетом ценника их продукцию в России тоже не увидят. Стоит также отметить, что ограничения могут коснуться и некоторых представителей масс-маркета, таких как Volkswagen Touareg, чья стоимость в Германии начинается от 66 тыс. евро.



Под эмбарго также попали все машины американского производства, в том числе подержанные. Речь идет прежде всего о премиальных внедорожниках Jeep, Cadillac и Chevrolet, а также выпускаемых в США Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Mercedes-Benz GL и некоторых моделях BMW X серии и Infiniti. Кроме того, неофициально в нашу страну поставлялись электромобили Tesla.



Смена позиций



Главные кандидаты на восполнение ассортимента на российском автомобильном рынке, помимо отечественных марок, — корейские и китайские бренды. Сейчас производственные мощности АвтоВАЗа по понятным причинам недозагружены. Но если говорить о будущем, то концерн проблемы рано или поздно решит, а доля продаж марки LADA не только восстановится, но и вырастет, если западные бренды продолжат бойкот российского рынка. По той же причине, скорее всего, увеличат свою рыночную долю корейские и китайские автопроизводители.




Корейские автоконцерны уже сейчас уверенно занимают четверть российского авторынка: их продукция хорошо известна покупателям и пользуется спросом. Маловероятно, что корейские бренды откажутся от завоеванных лидерских позиций: достаточно оснований, чтобы предположить, что даже в случае ухудшения ситуации компании из Кореи попытаются найти обходные пути и остаться на рынке РФ.




В то же время многие китайские компании уже публично объявили, что находятся вне антироссийских санкций. Их доля на рынке меньше, но растет быстрее, чем у конкурентов из Кореи. Год назад — в январе-феврале 2021 года — топ-10 китайских брендов по объему продаж реализовали 10,7 тыс. новых машин. Это соответствовало доле рынка в 4,9%. А за первые два месяца 2022 г. количество проданных китайских машин возросло до 20,2 тыс., а доля — почти до 10%.



Самая продаваемая по-прежнему марка Haval (6,7 тыс. а/м, 3,3% рынка по итогам января-февраля 2022 г.). Ее продажи выросли за год почти в два раза. Chery увеличила объемы реализации до 5,7 тыс. машин, а долю — до 2,8%. Еще более высокие темпы роста показывают Geely (4,1 тысячи а/м, 2% рынка) и Exeed (1,8 тысячи, 0,9%). Первая увеличила продажи в 2,3 раза, вторая — 8,6 раза. Кроме того, на фоне взлета продаж китайских марок в 2021 г. на российский рынок могут потянуться и другие автопроизводители из Поднебесной (Foton, BYD, Saik). В сложившихся условиях есть все предпосылки к тому, что их запланированная ранее экспансия может быть быстрее и успешнее.




Кроме того, освободившееся на рынке место может привлечь и новых игроков: на российский авторынок могут выйти, к примеру, автоконцерны из Индии (Mahindra или ТАТА).




Западные производители, которые готовы уйти из России, занимают здесь около 20%. Это значит, что, наладив дополнительные поставки, корейские и китайские производители к середине года смогут вполне занять более 50% рынка. Если рассматривать более оптимистичный сценарий, при котором часть западных компаний возобновит поставки в России, увеличение доли азиатских поставщиков может оказаться чуть более скромным — до 40–45%.



В любом случае, поддерживая долгосрочные санкции в отношении России, западные бренды рискуют не просто уступить азиатским концернам, а потерять свои позиции на рынке. Для возвращения им нужно будет пересматривать комплектации и адаптировать модельный ряд под новые реалии и изменившиеся привычки, возможности и требования российских покупателей. Это займет время, которое будут активно использовать азиатские производители, расширяя свой ассортимент.



> Читайте также на : «Как голый нерв, всегда в тонусе». Как живут автодилеры, когда машин нет, а спрос высокий


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика