Пройдет ли последний фильм, который вы видели, тест по Бечдел? - «Иностранная пресса»
Сесиль Деесдин | Slate.fr
Независимые шведские кинопрокатчики присваивают специальную категорию фильмам, в которых есть женские персонажи, разговаривающие между собой, но не о мужчинах, пишет Сесиль Деесдин в статье, опубликованной в журнале Slate.
"Подумайте пару минут о последнем увиденном вами фильме, в кинотеатре или по ТВ, и задайтесь тремя вопросами:
1.
Были ли в фильме хотя бы два женских персонажа, имена которых были известны?
2.
Разговаривали ли они друг с другом?
3.
Они говорили о чем-то ином, нежели о мужчинах?
Если вы ответили "да" на все три вопроса, значит, ваш фильм прошел "тест Бечдел", названный так по имени автора мультфильмов Элисон Бечдел", - пишет автор статьи.
"Если увиденный вами фильм отвечает трем упомянутым требованиям, то четыре независимых шведских кинотеатра присвоили бы ему категорию "А", как Approuvé и Alison Bechdel ("Одобренный" и "Элисон Бечдел"). Как отмечает сайт инициативы, этот знак является отражением проблемы неравенства между мужчинами и женщинами в кино, а тест Бечдел "является полезным инструментом, который помогает нам завизировать равенство", - говорится в статье.
"Фильм, получивший категорию "А", необязательно хороший, но он позволяет поднять вопрос о том, "кто имеет право говорить в современных фильмах и кто эти люди, рассказывающие историю". Этот фильм не обязательно должен быть несексистским, принимая во внимание, что в полнометражном многочасовом фильме разговора, длящегося несколько секунд, недостаточно", - отмечает автор статьи.
"Как объясняла в 2010 году в своем блоге актриса Дженнифер Кеслер, цель теста Бечдел заключается в том, чтобы заставить людей задуматься над тем, как редки подобные сцены: "Не многие фильмы могут похвастаться наличием многочисленных, важных и полноценных женских персонажей, участвующих в развитии истории. Представьте себе, до какой степени было бы трудно избежать сцен, в которых двое мужчин говорят не о женщинах. Почему все так сложно? Потому что почти все фильмы и сериалы наполнены многочисленными мужскими персонажами, полностью раскрытыми и важными, участвующими в развитии истории", - пишет автор.
"В 2008 году Кеслер писала, что объяснили ей профессионалы киноиндустрии: "Публика не хочет слушать женщин, которые говорят о том, о чем говорят женщины", - отмечает издание.