Бдыщ! Супергероини-феминистки атакуют - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Бдыщ! Супергероини-феминистки атакуют - «Иностранная пресса»
Бдыщ! Супергероини-феминистки атакуют - «Иностранная пресса»
Дориан Лински | The Guardian В мире комиксов происходит "сейсмический сдвиг": в новых сериях появляется все больше женских персонажей, а многие традиционные действующие лица предстают в женском обличье. При этом, поскольку "супергерои захватили летний кинопрокат, происходящее в мире комиксов очень

Дориан Лински | The Guardian


В мире комиксов происходит "сейсмический сдвиг": в новых сериях появляется все больше женских персонажей, а многие традиционные действующие лица предстают в женском обличье. При этом, поскольку "супергерои захватили летний кинопрокат, происходящее в мире комиксов очень сильно сказывается на культурном мейнстриме", - пишет корреспондент The Guardian Дориан Лински.

Когда прошлым летом издательство Marvel объявило, что скандинавский бог Тор в его комиксах станет женщиной, поклонники жанра подняли шум, а "некоторые удрученные фанаты мужского пола упрекнули компанию в том, что она пошла на поводу у политкорректности. Для людей, наблюдающих за миром комиксов со стороны, эта негативная реакция выглядела подтверждением старого стереотипа, что фанаты [комиксов] - это упорствующие в своей дезадаптированности неповзрослевшие мужчины вроде Продавца комиксов из "Симпсонов", пишет журналист.

Сейчас не только независимые художники, но и крупные издательства, такие как Marvel и DC, задействуют в своих сюжетах новых персонажей-женщин и "освежают" старые образы, к примеру, Женщину-кошку и Чудо-женщину. Стремительность этих перемен "удивляет даже авторов", говорится в статье. Гвендолин Уиллоу Уилсон, автор историй про 16-летнюю мусульманку Камалу Хан, рассказала, что когда представители Marvel предложили ей сделать героем комиксов американку пакистанского происхождения, она подумала: "Да вы сумасшедшие. Вам придется нанять специального стажера только для того, чтобы открывать письма с проклятиями". Успех сюжета ее "поразил". "Думаю, что если бы мы попытались сделать точно такую же книжку пять лет назад, реакция публики была бы совсем другой", - сказала Уилсон.

Новые веяния выражаются, среди прочего, в том, что атрибутом женских персонажей перестает быть гротескная сексуальность. Сегодня такие образы "нередко поднимают на смех", свидетельствует автор комиксов Чарльз Соул. "Не думаю, что такое случилось бы еще 10 лет назад", - говорит он.

В период активного расширения издательства Marvel, который пришелся на 70-е годы прошлого века, господствовал "эффект адамова ребра", отметил один из авторов Шон Хоу: женские персонажи порождались мужскими - как в случае со Спайдерменом и Спайдервумен. "И в читательской аудитории, и среди тех, кто создавал комиксы, с большим перевесом преобладали мужчины", - сообщает Лински. Одной из первых женщин, которые стали работать в штате Marvel, стала Энн Ноченти. "Женские персонажи воспринимались как абсолютно вторичные, - вспоминает она. - Может быть, я просто забывала о сексизме и мизогинии? Не могу сказать. Но никаких противоестественных ощущений не припоминаю. Вообще. Бывало, вводишь персонажа женского пола, а продажи падают. Это вопрос о курице и яйце. Почему женские персонажи плохо шли? Может быть, потому, что для женщин никто не писал. Я никогда не думала, что пишу для женщин. Наверное, это была ошибка".

Ее коллега Маргарет Беннетт говорит, что в детстве женские персонажи комиксов вызывали у нее раздражение. В основном они были "одномерные" - "идеальная подружка", "роковая женщина" или что-нибудь в этом роде. Но даже редкие "живые" героини в итоге закатывали истерику, оказывались беспомощными или служили лишь для утверждения мужского образа. "С удручающей регулярностью женских персонажей насиловали, истязали, калечили и убивали ради того, чтобы мужские персонажи могли взяться за дело", - добавляет автор статьи. В 2012 году писательница Келли Сью Деконник предложила для оценки сюжетов с участием женских персонажей такой тест: "Если женского персонажа можно заменить сексуальным торшером, и сюжет от этого не развалится, то вам, возможно, нужен новый черновой вариант".

Объясняя нынешний поворот, Лински пишет: "Одно слово - деньги. Женщины стали читать комиксы так, как не делали этого никогда прежде". Хоу и Уилсон сходятся на том, что главную роль в этих изменениях сыграл интернет: комиксы, главный герой которых - женщина, в цифровом формате продаются лучше, чем в бумажном.

Новые тенденции в мире комиксов The Guardian сравнивает с "Геймергейтом", прошлогодним скандалом в мире видеоигр, предпосылкой к которому послужили аналогичные течения в игровой индустрии. Один из главных его участников, британский журналист Мило Яннопулос, например, считает, что мир комиксов захватили "ультрапрогрессивные мужененавистники, которые на самом деле ненавидят ядро своей аудитории". С ним соглашается совладелец независимого издательства Image Comics Эрик Ларсен: "Я устал от того, что большая двойка [издателей комиксов] ублажает крикливое меньшинство за счет остальной платежеспособной публики".

Источник: © The Guardian

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика