Экспонаты из крымских музеев оказались в заложниках у политики - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Экспонаты из крымских музеев оказались в заложниках у политики - «Иностранная пресса»
Экспонаты из крымских музеев оказались в заложниках у политики - «Иностранная пресса»
Нина Сигал | The New York Times Почти год спустя после завершения в музее Алларда Пирсона в Амстердаме популярной выставки "Крым: золото и тайны Черного моря" 565 редких драгоценных изделий, предоставленных четырьмя крымскими музеями, остаются в коробках в хранилище, ожидая решения суда о том, куда

Нина Сигал | The New York Times


Почти год спустя после завершения в музее Алларда Пирсона в Амстердаме популярной выставки "Крым: золото и тайны Черного моря" 565 редких драгоценных изделий, предоставленных четырьмя крымскими музеями, остаются в коробках в хранилище, ожидая решения суда о том, куда их следует отправить, пишет журналистка The New York Times.

Коллекция экспонировалась как раз в то время, когда Россия аннексировала Крымский полуостров, и теперь эти древности оказались в заложниках сложной политической ситуации, поясняет автор статьи Нина Сигал.

Коллекция включает в себя сокровища из Крыма, сумма страховки которых составляет 1,4 млн евро. Среди них - драгоценные камни, греческие и римские артефакты и лакированные шкатулки из Азии, говорится в статье.

"Они были предоставлены Центральным музеем Тавриды, Керченским историко-культурным заповедником, Бахчисарайским историко-культурным и археологическим музеем-заповедником и Национальным заповедником "Херсонес Таврический", - сообщает журналистка.

"Министерство культуры Украины претендует на эти предметы искусства как на государственную собственность, прося, чтобы их передали украинскому правительству. Однако крымские музеи утверждают, что их должны вернуть в места их происхождения, в музеи, которые сейчас находятся под контролем России", - пишет Сигал.

"Переговоры не смогли прояснить ситуацию, и музей, по сути, ждал, когда кто-то обратится в суд. Это произошло в ноябре 2014 года, когда четыре крымских музея подали иск в окружной суд Амстердама против музея Алларда Пирсона. Позже Украина и Нидерланды подали петицию с просьбой включить их в судебный процесс в качестве заинтересованных сторон", - говорится в статье. Автор уточняет, что позже петиция Нидерландов была отклонена в суде.

Россия не заявляла притязаний на эти объекты, однако существует обеспокоенность относительно того, что они могут быть навсегда увезены из крымских музеев в Санкт-Петербург или Москву, пишет Сигал.

"Исходные контракты на предоставление экспонатов для выставки заключены между каждым из четырех музеев Крыма, с одной стороны, и музеем Алларда Пирсона - с другой, - отметил Мишель ван Лейвен, адвокат, представляющий интересы крымских музеев. - Ни российское правительство, ни голландское, ни украинское правительство не имеют отношения к этим контрактам".

"Все эти музейные объекты являются частью государственного музейного фонда Украины, - заявил Маартен Сандерс, отстаивающий интересы Украины. - Таким образом, они являются государственной собственностью, и это даже прописано в соглашении, заключенном государством Украины с музеями, так что не может быть абсолютно никаких сомнений". Его клиент хотел бы, чтобы объекты были в конечном итоге переданы Музею исторических драгоценностей Украины в Киеве, уточнил юрист.

Некоторые из самых впечатляющих изделий из скифского золота, показанные на выставке, в том числе орнаментальный золотой шлем IV века до н.э. и ножны, украшенные замысловатыми рельефами животных, были среди 19 экспонатов, возвращенных Музею исторических драгоценностей в сентябре прошлого года, отмечает автор.

Источник: © The New York Times

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!