Грезы и кошмары российской культуры - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Грезы и кошмары российской культуры - «Иностранная пресса»
Грезы и кошмары российской культуры - «Иностранная пресса»
Роса Ферре | La Vanguardia В сегодняшней России искусство и политическая активность - явления взаимосвязанные, утверждает в своей статье в La Vanguardia Роса Ферре, специалист по русской культуре XX века, директор выставочных проектов Центра современной культуры (Барселона). "Именно художественные

Роса Ферре | La Vanguardia


В сегодняшней России искусство и политическая активность - явления взаимосвязанные, утверждает в своей статье в La Vanguardia Роса Ферре, специалист по русской культуре XX века, директор выставочных проектов Центра современной культуры (Барселона).

"Именно художественные коллективы больше всех критикуют правительство Путина. Мы анализируем ситуацию в связи с выставкой этих художников, устроенной в Барселоне, а также в контексте судебного процесса над участницами Pussy Riot", - пишет автор.

"Радикальная антипутинская культура борется за глобальные перемены и ратует за освобождение индивидуальностей в нашу деполитизированную и технократическую эпоху", - говорится в статье. У представителей активистского искусства очень четкая идеология - бунт против институций и рынка, борьба за свободное использование культурных богатств, опора на новые медиа и социальные сети.

Автор перечисляет и характеризует несколько российских арт-коллективов. Группа "Что делать?", основанная в 2003 году в Петербурге, с самого начала идентифицировала себя с гражданским активизмом, объединяя политическую теорию и искусство. Члены группы против "либерального или консервативного общественного мнения", по выражению автора.

Существуют также "Группа ПГ" ("ее члены - пионеры постсоветского активизма"), объединение Kiss my Ba(bushka), организующее хэппенинги в форме публичных манифестаций, граффитист Паша 183. "На крайнем фланге анархистского радикализма стал парадигмой случай "Войны" - антипутинского партизанского арт-коллектива", - пишет автор.

"Правительство Путина мирится с определенной критикой, если она исходит из сфер искусства или культуры, но границы дозволенного очерчены нечетко", - отмечает Ферре, напоминая о судьбе осужденных участниц Pussy Riot.

Дело Pussy Riot обнажило всю запутанность обстановки в России. "Левые организации, первоначально считавшие этих девушек просто панками, осознали эффективность их выступления, а некоторые представители церкви уверяют, что девушки молились искренне, так как разошлись во мнениях с церковью, отдалившейся от народа и превратившейся в машину для зарабатывания денег", - говорится в статье.

Но в декабре, на массовых акциях протеста в Москве, российское общество продемонстрировало, что опередило радикальных художников и самоорганизуется без их посредничества, а также без посредничества писателей. Ферре не согласна с мнением, что российское протестное движение - только "революция среднего класса".

Но в России оппозиционная деятельность - будь то политическая, культурная и особенно журналистская - становится все опаснее, считает автор. Кремль принимает жесткие меры: "теперь практически любое собрание людей можно объявить подрывным и незаконным".

На 15 сентября назначены акции протеста во всей России. "Деятели культуры уже работают над художественными стратегиями, которые невозможно классифицировать юридически, и готовы сильно рисковать", - говорится в статье.

Источник: © La Vanguardia

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!