Женщины из семьи Царнаевых рассказывают историю Чечни - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Криминал » Женщины из семьи Царнаевых рассказывают историю Чечни - «Иностранная пресса»
Женщины из семьи Царнаевых рассказывают историю Чечни - «Иностранная пресса»
Юлия Иоффе | The New Republic Если вы хотите понять их родину, присмотритесь не к самим подозреваемым в бостонском теракте, а к их тете и матери, советует обозреватель New Republic Юлия Иоффе. "Три женщины сыграли важную роль в жизни Тамерлана Царнаева (или пять, если считать его сестер), и каждая

Юлия Иоффе | The New Republic


Если вы хотите понять их родину, присмотритесь не к самим подозреваемым в бостонском теракте, а к их тете и матери, советует обозреватель New Republic Юлия Иоффе.

"Три женщины сыграли важную роль в жизни Тамерлана Царнаева (или пять, если считать его сестер), и каждая из них - окно в культуру, за которую он, по-видимому, цепко держался в последние годы своей жизни", - говорится в статье.

Первая женщина - тетя. "Марет Царнаева, чеченка-беженка из Киргизии, ныне проживающая в Торонто, куда она попала через США", - характеризует ее автор. На пресс-конференции в день, когда шла охота за Джохаром Царнаевым, Марет "выступила великолепно", держалась "нахально и напористо", по ощущениям Иоффе. Марет требовала: пусть ФБР докажет ей, что ее племянники виновны в теракте.

"Марет - это старая Чечня: секулярная, советская, отрезанная от своих корней, параноидальная и скептическая из-за познаний о том, что правительство может сделать со своими подданными, - познаний, приобретенных в муках и на личном опыте", - пишет автор. На пресс-конференции Марет сказала, что на родине была юристом. "На самом деле это значит: государственный обвинитель, один из ключевых участников судебной системы, которая на практике была политической дубинкой", - говорится в статье. Что касается ислама, то автор предполагает: для Марет, получившей советское воспитание, ислам - лишь "комплекс симпатичных традиций и праздников".

Вторая женщина - Зубейдат Царнаева, жена брата Марет, мать Тамерлана и Джохара. На фото, сделанном в конце 1980-х, Зубейдат модно одета и причесана, ее волосы не закрыты. На недавней пресс-конференции в Махачкале она предстала в хиджабе и одежде с длинным рукавом. Зубейдат пришла к исламу не в том смысле, в каком понимает его Марет. "Зубейдат - новая Чечня и новый Дагестан", - считает автор.

Зубейдат публично заявила, что Америка отняла у нее сыновей, уверяла: если бы не эмиграция, все было бы в порядке.

Иоффе комментирует: "В новой Чечне и в новом Дагестане это весьма маловероятно". Пока Царнаевы жили в Киргизии и США, регион совершил поворот к насилию. Ныне Рамзан Кадыров (лидер, которого обвиняют в "гротесковых нарушениях прав человека", по выражению Иоффе) "ведет Чечню по пути нарастающей исламизации".

Еще раньше этот регион стал "источником уникального вида терроризма - себя подрывали женщины-смертницы", сообщает автор. По оценкам экспертов, женщины совершают до 40% терактов смертников в регионе. В России их прозвали "черными вдовами".

"Женщины выполняют функцию "клея" в террористической ячейке", - говорит научный сотрудник Миа Блум (Penn State?s International Center for the Study of Terrorism, США), характеризуя роль женщин в различных исламистских движениях. "Их задача - добиться, чтобы мужчины не охладевали к идеям". По оценкам Блум, в зонах конфликтов "матери передают детям определенную идеологию или мировоззрение". Иоффе комментирует: "Чеченские и дагестанские женщины зашли еще дальше - пошли воевать сами".

И все же Иоффе не ожидает, что Зубейдат Царнаева взорвет себя: "В Чечне и Дагестане матери обычно так не поступают".

Третья женщина - Кэтрин Расселл, жена Тамерлана. Она приняла ислам и, как говорят, после свадьбы стала более религиозной и отдалилась от своей родни. "По свидетельству ее друзей, муж часто обходился с ней грубо - называл ее "проституткой" и швырял в нее мебелью. Это, увы, тоже обычное явление для данной культуры", - пишет Иоффе.

Но, в отличие от "черных вдов", Зубейдат и Марет, Кэтрин - американка. Она не пошла мстить за Тамерлана даже словесным оружием, а наоборот, дистанцировалась от мужа. По предположениям Иоффе, теракт, устроенный Тамерланом, пристыдил и напугал Кэтрин. Кэтрин заявила, что ничего не знала, и отказалась забирать тело мужа. "Но, будь Тамерлан радикалом в Дагестане, его поступок, возможно, принес бы ей определенный почет с уклоном в скорбь", - говорится в статье.

Источник: © The New Republic

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика