Трансформация Марии Джулии: "Здесь мы убиваем неверных" - «Иностранная пресса»
Марта Серафини | Corriere della Sera
Молодая итальянка покинула Инзаго и уехала в Сирию, чтобы "расширять ИГИЛ", пишет Марта Серафини в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
Мария Джулия Серджио, она же Фатима аз-Захра, часами общалась со своей старшей сестрой Марианной по Skype. Фатима убеждала сестру перебираться в ИГИЛ и совершить хиджру, переселение, пишет издание.
Из перехваченных разговоров складывалась тревожная картина. Именно эти материалы привели к аресту в Милане 10 человек. Центральной фигурой оказалась 28-летняя Мария Джулия. До 2006 года она была обычной девушкой, милой, усердной студенткой. Но потом в 2007 году она приняла ислам. В Университете Статале в Милане ее запомнили все: "Она приходила на занятия, закутанная в покрывало с головы до ног". В 2008 году она вышла замуж за Джамаля, тунисца. Но он оказался недостаточным, по ее мнению, интегралистом, и одна знакомая подыскала ей более подходящего мужа - 23-летнего Альдо Кобуци, албанца: он стал моджахедом, в котором воплотились все ее мечты. Они быстро поженились и отправились в Газиантеп в Турции, откуда в Сирию попадают все иностранные бойцы, пишет корреспондент.
Пока ее муж находился в Ираке, где проходил военную подготовку, Мария Джулия убеждала отца уйти с работы и перебираться вместе с мамой в Сирию. Место студентки окончательно заняла джихадистка. Она рассказывала отцу, что научилась стрелять из автомата Калашникова и что продолжает обучение на военных курсах. Отец принял ислам еще до отъезда дочери. Мария Джулия иногда пугала родителей: "Если не приедете, значит, вы неверные, и я вас больше не люблю". Когда ее имя оказалось на страницах газет, она приказала родственникам ничего не рассказывать и все сжечь, пишет корреспондент.
Целая семья. Итальянцы, принявшие ислам. Все они были готовы отстаивать идеи джихада. Первой уступила призывам сестры Марианна. Она распродала мебель и развелась с мужем. Мечта должна была вот-вот осуществиться. Папа уволился с работы, чтобы не быть "рабом", мама сделала паспорт. Все, казалось, шло по плану Марии Джулии, которая всегда мечтала стать врачом и спасать детей от болезней. До вчерашнего дня, когда вся семья оказалась в наручниках по обвинению в причастности к деятельности террористической направленности, пишет автор статьи.