Не спешите верить России, когда она утверждает, что самолет подорвало "Исламское государство" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Криминал » Не спешите верить России, когда она утверждает, что самолет подорвало "Исламское государство" - «Иностранная пресса»
Не спешите верить России, когда она утверждает, что самолет подорвало "Исламское государство" - «Иностранная пресса»
Клайв Ирвинг | The Daily Beast Если российский авиалайнер над Синаем действительно был взорван, этот факт плохо сочетается с другой цепочкой терактов, совершенных ИГИЛ (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.), говорится в материале The Daily Beast. Обозреватель Клайв Ирвинг подразумевает недавние

Клайв Ирвинг | The Daily Beast


Если российский авиалайнер над Синаем действительно был взорван, этот факт плохо сочетается с другой цепочкой терактов, совершенных ИГИЛ (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.), говорится в материале The Daily Beast. Обозреватель Клайв Ирвинг подразумевает недавние атаки в Анкаре, в предместье Бейрута и Париже.

По мнению автора, для успешного подрыва самолета нужен совсем иной набор умений, чем для атаки на наземную цель, а технические требования намного выше, чем для обучения и засылки автоматчиков или взрывников в город.

Если же ИГИЛ действительно удалось внедриться в аэропорт, выбрать подходящий рейс, подложить в самолет бомбу и снабдить ее таймером для подрыва в удачный момент, то возможности ИГИЛ - более масштабные и изощренные, чем казалось дотоле. "Если же это сделало не ИГИЛ, у кого еще были такие возможности?" - задается вопросом автор.

Ирвинг напоминает: в недавнем прошлом самые амбициозные атаки на авиатранспорт совершались "Аль-Каидой на Аравийском полуострове".

"Западные разведки знают, что это база человека, которого они признают мастером по изготовлению бомб для терактов в самолетах, - Ибрагима Хассана аль-Асири", - говорится в статье. Именно аль-Асири изготовил бомбу, которая не сдетонировала в 2009 году над Детройтом, а также более замысловатую, которой планировалось взорвать самолет UPS (ее обнаружили за несколько часов до намеченного взрыва).

В случае лайнера Metrojet главный вопрос в версии о бомбе - выяснить, кто сконструировал детонатор и как он работал. Спустя 27 лет после подрыва самолета над Локерби все еще идут споры, какой таймер там использовался, - радиотаймер или таймер-барометр.

"Для бомб, которые проносятся на борт пассажирами (а не подкладываются в багаж), нужны более изощренные детонаторы, способные остаться незамеченными", - говорится в статье.

Автор также гадает: если лайнер Metrojet был подорван, "как можно всего за несколько недель организовать такую атаку, требующую тщательных приготовлений и умелого конструирования бомбы?"

"Россия решила наносить удары в Сирии, в том числе чисто символические удары по ИГИЛ, лишь в конце сентября. Следовательно, только после этого могло быть спровоцировано решение ИГИЛ нанести прямой ответный удар по какой-то российской мишени", - поясняет автор.

Автор советует не спешить с выводами, будто все недавние теракты - это одна последовательная кампания одной и той же группировки. Остается выяснить еще очень многое.

Источник: © The Daily Beast

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!