Друг бельгийского террориста: "Салах, он чокнутый" - «Иностранная пресса»
Ариан Тише | Ouest-France
Друг предполагаемого организатора парижских терактов Салаха Абдеслама и его брата Брахима дал интервью французской Ouest-France. "Брахим был отличным парнем. Он, конечно, делал глупости и раньше, но ничего по-настоящему опасного", - рассказал Омар (имя изменено). По его словам, Брахим совсем не был агрессивным. "Он управлял баром, как мог, сводил концы с концами. Немного торговал наркотиками, это приносило больше денег, чем мятные чаи. Продавал еще какие-то автозапчасти. В начале года он хотел поехать в Сирию, но у него не получилось".
Салах был его полной противоположностью. "Он чокнутый. Он не ходит, он бегает. Он очень активный. Он всегда бросался в крайности. Именно этим он притягивал к себе. Он очень сильно любил своих братьев, все трое были очень близки", - сказал Омар. По его словам, Брахим и Салах были самыми целеустремленными из его знакомых. Но если Брахим занимался в основном баром, то Салах спал допоздна, всегда был слегка "обкуренным", вел распутный образ жизни, практически каждый вечер был с новой девушкой, "разбивал им сердца", передает корреспондент.
Иногда Брахиму было очень тяжело, несколько дней назад его бар закрылся. "Я думал, он попытается открыть другой, а не сделает то, что он сделал, - признался Омар. - Надо было мне раньше очнуться: я ведь видел в округе Билаля (Хадфи, еще одного из парижских смертников) несколько раз, я знал, что он встречался с Брахимом. Конечно, легко говорить "надо было" - тогда-то я думал, они просто приятели, что такого?"
Омар уверен, что Салах уже хорошо спрятался, потому что он "хитрый" и заранее продумал, куда скрыться.
По словам Омара, он верит в искренность третьего брата, Мохамеда, когда тот призывает Салаха сдаться и говорит, что ему ничего не было известно: "Мохамед - это жертва. Я видел его, родителей и двух сестер. Никто ничего не понимает". Омар признается, что сам он "в ярости": "Я ни о чем не догадывался. Это ужасно. Это такое чудовищное бессилие. Я не замечал никаких перемен в Брахиме и Салахе. Думаю, они ни с кем об этом не говорили".