Бывшая жена предполагаемого орландского стрелка: "Он меня бил" - «Иностранная пресса»
Адам Голдмэн, Джоби Уоррик, Макс Биэрэк | The Washington Post
"В ночь на воскресенье, после двух часов по полуночи, Омар Матин набрал 911 и сообщил диспетчеру экстренной службы города Орландо о бойне, развернувшейся в одном из самых популярных гей-баров города, - сообщают Адам Голдмэн, Джоби Уоррик и Макс Биэрэк в The Washington Post. - Он продиктовал свое полное имя и местонахождение, а затем объяснил свой поступок тем, что является последователем "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.)".
"К пяти утра Матин был мертв - он погиб в перестрелке с полицией в бурном финале самого страшного массового расстрела в истории США. Масштаб этого преступления быстро стал очевиден, однако власти только начинают разбираться в путанице мотивов, из-за которых 29-летний сын иммигранта открыл огонь по десяткам молодых мужчин и женщин в ночном клубе Pulse, - говорится в статье. - Хотя Матин заявил о верности лидеру "Исламского государства" Абу Бакру аль-Багдади, к вечеру воскресенья не обнаружилось свидетельств того, что он был действительно связан с террористическими группами . И хотя члены семьи сказали, что Матин выражал гнев по поводу гомосексуальности, преступлений на почве ненависти стрелок ранее не совершал".
"Он дважды оказывался под следствием ФБР: однажды в связи с комментариями, из-за которых его заподозрили в связях с исламистскими группировками, второй раз - за смутные связи с другим жителем Флориды, который уехал в Сирию и стал террористом-смертником. В ходе обоих расследований не обнаружилось никаких свидетельств преступной деятельности. У Матина была безупречная биография, когда он подал документы на получение права на ношение скрытого оружия и законно приобрел два ствола, в том числе полуавтоматическую винтовку, всего за несколько дней до того, как открыл стрельбу", - пишет издание.
Президент Обама назвал действия Матина "и терактом, и актом ненависти".
"Мы пока не пришли к четким выводам, - сказал Обама. - Ясно одно: этот человек был полон ненависти".
Ситора Юсифий, недолгое время состоявшая в браке с Матином, сообщила, что давно замечала в его поведении проявления эмоциональных проблем и неуравновешенности. "Юсифий сообщила, что Матин был жестоким мужем и часто бил ее, пока они были женаты", - передают авторы.
"Он был нестабильным человеком, - сказала она The Washington Post. - Он меня бил. Просто приходил домой и начинал меня бить за незаконченную стирку или что-нибудь вроде этого".
"Позже другая женщина родила сына от Матина. По-видимому, она тоже ушла от него. Когда мы вышли с ней на связь по ее нынешнему месту жительства, она отказалась общаться с прессой", - сообщают журналисты.
"Отец Матина, Седдике Матин, в воскресных интервью настаивал на том, что преступления его сына не имеют ничего общего с религией. Он заявил, что несколько месяцев назад Матин рассердился, увидев, как два гея проявляют нежность друг к другу", - передают авторы.
"Мы были в центре Майами, в Бэйсайде, люди слушали музыку. И он увидел, как двое мужчин целуются перед его женой и ребенком, и очень рассердился, - сказал отец подозреваемого в интервью NBC News. - Они целовались и трогали друг друга, и он сказал: "Только посмотри, что они делают перед моим сыном".