Тайна убийства главы ливийских повстанцев - «Иностранная пресса»
Лоренцо Кремонези | Corriere della Sera
Убийство военного лидера ливийских повстанцев в очередной раз продемонстрировало слабость фронта противников Каддафи и внутренние разногласия, пишет Лоренцо Кремонези в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Убийство в ночь на пятницу 67-летнего генерала Абдель Фаттаха Юниса, военного руководителя ливийских революционных сил, является свидетельством слабости, племенных ссор и внутренних разногласий фронта, противостоящего Каддафи. Похороны Юниса, вместе с двумя полковниками, погибшими вместе с ним, проходили в Бенгази в обстановке всеобщего террора и могли перерасти в братоубийственную войну", - говорится в статье. "На похоронах были тысячи человек. Накануне вечером представители племени Обейди, к которому принадлежал Юнис, стреляли на улицах. Мы опасались массовой мести. Но потом ситуация нормализовалась, и похороны прошли как положено", - рассказал по телефону из Бенгази представитель Переходного национального совета (ПНС). "Смерть Юниса окутана тайной. Она вызывает беспокойство. Распространяются противоречивые слухи. Хорошо, что сформирована комиссия по расследованию", - сообщил Абдель Кадир Кадура, преподаватель права в местном университете.
"Согласно самой распространенной версии, Юнис был убит (возможно, после пыток) экстремистскими элементами из рядов революционных сил: известно, что его обвиняли в ведении секретных переговоров с посланниками правительства Триполи и, возможно, напрямую с родственниками Каддафи. Председатель ПНС вначале обвинял в убийстве генерала неких "наемников" Каддафи, но вчера озвучил совершенно противоположную версию. На протяжении последних недель нарастали сомнения в преданности Юниса, в связи с чем в среду он оставил свои войска, задействованные в боевых действиях в районе Брега, чтобы прибыть в Бенгази и ответить на вопросы специальной комиссии. Но по пути на допрос генерал был убит. "Мы получили его тело лишь на следующий день. На теле были видны следы от пуль и ожоги", - рассказывает его племянник Абдель Хаким.
"Смерть Юниса не стала неожиданностью. Он был противоречивой фигурой. Каддафи неоднократно обвинял его в предательстве. Повстанцы подозревали его в двойной игре. Со смертью Юниса началась борьба за наследование его поста. Руководители в Бенгази прекрасно понимают, что спустя пять месяцев после начала восстания военный аспект продолжает оставаться доминирующим. Через несколько дней начнется своего рода прекращение огня, связанное с месяцем Рамадан. Смерть Юниса привела к тому, что революция в Ливии становится еще более запутанной и дезорганизованной", - пишет корреспондент.