Последующие события в Алеппо сформируют будущее Европы - «Иностранная пресса»
Натали Нугайред | The Guardian
"Если Алеппо падет, то ожесточенная война в Сирии примет совершенно другой оборот, с далеко идущими последствиями не только для региона, но и для Европы", - пишет колумнист The Guardian Натали Нугайред.
Поражение антиасадовских повстанцев, которые частично контролировали город с 2012 года, приведет к тому, что на земле в Сирии не останется никого, кроме режима Асада и "Исламского государства" (запрещенная в РФ организация. - Прим.ред.), рассуждает она. "И все надежды на урегулирование путем переговоров с участием сирийской оппозиции исчезнут. Это была давняя российская цель - она лежала в основе решения Москвы относительно военного вмешательства четыре месяца назад", - говорится в статье.
Владимир Путин повторил в Сирии стратегию, примененную в Чечне: полномасштабное военное наступление на населенные области, чтобы уничтожить или вытеснить повстанцев, считает Нугайред. Асад, как и Путин в Чечне, смешал всю политическую оппозицию с "терроризмом". "С точки зрения Путина, как в Чечне не было никакого урегулирования (только полномасштабная война и разрушение, пока Кремль не поставил там собственного чеченского лидера), так и в Сирии не может быть никакого урегулирования с участием оппозиции", - полагает автор.
"В то же время цели российской стратегии заходят намного дальше. Путин хочет вновь утвердить российскую власть на Ближнем Востоке, но, на самом деле, он имеет в виду Европу. Решающий момент наступил в 2013 году, когда Барак Обама отказался от бомбардировок военных баз Асада в ответ на применение режимом химического оружия. Это поощрило Путина еще больше испытать решимость Запада на европейском континенте. Путин, безусловно, был застигнут врасплох народным восстанием на украинском Майдане, но он быстро восстановил господство, применив силу, в том числе путем территориальной аннексии", - пишет Нугайред.
"В результате российская политика на Украине пошатнула основы европейской системы безопасности, сложившейся после холодной войны, которую Путин хотел бы пересмотреть в пользу России", - считает журналистка.
Если начнется очередной исход беженцев в Европу, Россия от этого только выиграет. "Кризис с беженцами посеял глубокие разногласия на континенте и способствовал расцвету правых популистских партий, многие из которых являются политическими союзниками Москвы в противостоянии Евросоюзу как проекту. Кризис с беженцами поставил основные институты ЕС под удар; он увеличит опасность выхода Британии (который Москва поприветствовала бы) и сильно ослабил позиции Ангелы Меркель, архитектора европейских санкций против России", - говорится в статье.
"Конечно, было бы преувеличением сказать, что Путин разработал это все с самого начала, - отмечает Нугайред. - Россия не несет ответственности за развязывание гражданской войны в Сирии и может влиять на все, что происходит в Украине. Но то, как цинично она разыгрывает свои пешки, должно вызвать больше тревожных звонков на Западе и в ООН, чем сейчас".
Путин любит выставлять себя приверженцем порядка, но его политика увеличила хаос, и Европе приходится платить все возрастающую цену.