"Наш доход составляет 40 млн в год". Мафиозный клан обогащался на беженцах и цыганах - «Иностранная пресса»
Фабио Тоначчи, Мария Елена Винченци | La Repubblica
"За шесть месяцев мы удвоим сумму", - обещал "косоглазый" Карминати предпринимателям, прельщенным идеей удвоить доходы за счет беженцев и цыган, пишут Фабио Тоначчи и Мария Елена Винченци в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
То, что для Италии - чрезвычайная ситуация, для столичной мафии - бизнес. "За шесть месяцев мы удвоим доходы", - обещал "косоглазый" Массимо Карминати (мафиози с прошлым участника террористических группировок. - Прим. ред.) предпринимателям, захваченным идеей удвоить доход от средств, вложенных в бизнес, связанный с приемом беженцев и организацией цыганских таборов. "Мы завершили с 40 миллионами оборота, доходы мы получаем от цыган, решения проблем с жильем и от иммигрантов", - подсчитывал в прошлом году Сальваторе Буцци, человек из социальных кооперативов. "Мы получаем больший доход, чем от продажи наркотиков", - сказал он в одном из перехваченных полицией телефонных разговоров.
В 2014 году иммигранты и нуждающиеся в жилье, оказавшиеся в Риме, обойдутся государству почти в 35 млн евро плюс 7 млн будут получены от мэрии. Половина этой суммы, до дня ареста мафиози, принадлежала им. Все это благодаря работе, которую Одеваине, бывший секретарь Вальтера Вельтрони (бывшего мэра Рима), проделал в министерстве внутренних дел. Именно Одеваине, бывший начальник провинциальной полиции, заседал в Национальном управлении по приему беженцев, пишут авторы статьи.
Судя по оказавшимся в распоряжении следователей документам, в этом году на счета жены и сына Одеваине преступным картелем было перечислено 117200 евро.
Получив беженцев, Буцци и "косоглазый" должны были найти лагеря и структуры и передать своим людям подряды на работы по обслуживанию. Прежде всего, картель занимался устройством несовершеннолетних иностранцев, оказавшихся без сопровождения взрослых. Дело в том, что согласно тарифам МВД государство на каждого взрослого выделяет "всего" 35 евро, а на несовершеннолетнего - 91 евро. Больше детей - больше денег. Буцци дошел до самовольного занятия здания. "Он нашел нежилое здание, находившееся в распоряжении Рима, и перевел туда неустановленное количество детей (на 19 февраля 2013 года их было около 230). Один из предпринимателей, сотрудничавших с мафией, Джузеппе Иетто, сообщил, что Карминати сразу же понял, где можно заработать, и обещал подрядчикам 40-процентные доходы, говорится в статье.
В настоящее время налоговая полиция и Финансовая гвардия проводят расследования в отношении подрядчиков, занимавшихся обеспечением центров содержания несовершеннолетних и организацией питания в женской тюрьме "Ребиббия". Еду для этих объектов готовила Unibar - компания Джузеппе Иетто, одного из предпринимателей, связанных с мафией и оказавшихся подследственными по делу о римской мафии. Карминати называл Иетто "нашим мальчиком", именно он объяснил Джузеппе смысл "игры": как чрезвычайную гуманитарную ситуацию превратить в банкомат для банды, пишут авторы статьи.
Те, кто работает с Карминати, знают, что 20% прибыли от подрядов, получаемых от мэрии, идут ему. Еще одним предпринимателем, связанным с мафией, стал Агостино Гальяноне, владелец фирмы Imeg, специализирующейся на землеустройстве. Именно Гальяноне банда передала подряд на расширение и обслуживание кемперов в большом цыганском таборе в Кастель-Романо, самом крупном в городе (989 кочевников, 5 млн евро, полученных только в 2013 году). Питанием, как обычно, занималась Unibar Иетто. За год предприниматель получал доход в размере 500 тысяч евро, из которых 100 тысяч шли боссу. "Делом цыган" занимался лично Карминати при пособничестве чиновников из мэрии. Его человеком была Эмануэла Сальваторе, руководитель координационного совета по осуществлению плана в отношении цыган. Ее дочь, Кьяра Дерла, была сотрудницей одного из предприятий, находившихся в руках римской мафии, говорится в статье.