Россияне по примеру корпоративной Америки используют инструменты Facebook для идентификации и влияния на избирателей - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » Россияне по примеру корпоративной Америки используют инструменты Facebook для идентификации и влияния на избирателей - «Иностранная пресса»
Россияне по примеру корпоративной Америки используют инструменты Facebook для идентификации и влияния на избирателей - «Иностранная пресса»
Элизабет Дускин, Крейг Тимберг, Адам Энту | The Washington Post "Российские агенты создали целый ряд дезинформирующих сайтов и страниц в соцсетях, чтобы выявить американских избирателей, восприимчивых к пропаганде, а потом использовали мощный инструмент на Facebook, чтобы постоянно посылать им

Элизабет Дускин, Крейг Тимберг, Адам Энту | The Washington Post


"Российские агенты создали целый ряд дезинформирующих сайтов и страниц в соцсетях, чтобы выявить американских избирателей, восприимчивых к пропаганде, а потом использовали мощный инструмент на Facebook, чтобы постоянно посылать им сообщения с целью повлиять на их политическое поведение, по словам лиц, ознакомленных с расследованием иностранного вмешательства в выборы в США", - сообщает The Washington Post.

На сайтах и страницах на Facebook демонстрировалась реклама и другие месседжи, посвященные в основном таким острым вопросам, как нелегальная иммиграция, афроамериканский политический активизм и растущее влияние мусульман в США. Затем российские агенты использовали опцию "перенаправления" на Facebook, под названием "индивидуальные пользователи" (Custom Audiences), для отправки специализированной рекламы и сообщений избирателям, посетившим эти сайты, по словам осведомленных источников, говоривших на условиях анонимности.

В дополнение к Custom Audiences российские агенты прибегали к другим инструментам Facebook для охвата определенных групп по демографическому, географическому, гендерному признакам и интересам, сообщают источники.

"Выводы авторов расследования соответствуют выводам некоторых независимых исследователей, утверждающих, что в российской кампании по дезинформации использовались ключевые технологии рекламы и отслеживания, которые десятилетиями оттачивались Силиконовой долиной для нужд корпоративной Америки и которые широко доступны, с небольшими ограничениями или вообще без них, участникам политического процесса в США и за пределами страны", - говорится в статье.

"Это означает, что любой американец, который осознанно или неосознанно прошел по ссылке на российский новостной сайт, мог подвергнуться воздействию через рекламные системы Facebook, чтобы стать агентом влияния - потенциально симпатизирующим американцем, который мог бы распространять российскую пропаганду среди соотечественников", - считает эксперт Института внешнеполитических исследований (Foreign Policy Research Institute, США) Клинтон Уоттс.

Джонатан Олбрайт, директор по исследованиям Центра интернет-журналистики Колумбийского университета, изучавший связь между фальшивыми новостями, российскими пропагандистскими сайтами и их взаимоотношениями с Facebook и другими соцсетями, считает, что на сотнях российских сайтов были размещены программы для рекламного отслеживания, известные как файлы cookie, которые позволяли им следить за любым посетителем через интернет и на Facebook.

"Facebook ввел опцию "индивидуальные пользователи" в середине 2012 года, в разгар соперничества на президентских выборах между Миттом Ромни и Бараком Обамой. Разработчики рекламы положительно оценили этот инструмент как важное новшество, поскольку оно позволяло им узнать интересы отдельных лиц. Люди, проявлявшие интерес к какому-то предмету, пройдя по ссылке, также считаются более восприимчивыми к постоянно показываемой им рекламе", - напоминает издание.

"Опция "индивидуальные пользователи" также позволяла какой-либо фирме знать, когда потребители просматривали определенную пару туфель на сайте, чтобы неоднократно показывать рекламу этой обуви на Facebook и других сайтах. По мере того как потребители стали проводить больше времени в соцсетях, этот инструмент стал локомотивом рекламного бизнеса Facebook и привел к семикратному увеличению стоимости компании с момента первоначального публичного размещения ее акций в 2012 году", - говорится в статье.

Источник: © The Washington Post

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!