Расследование в отношении России вынуждает ИТ-гигантов чураться ярлыка "социальная сеть" - «Иностранная пресса»
Даисукэ Вакабаяси и Майк Айзек | The New York Times
"После того как Google несколько лет безуспешно пытался создать социальную сеть, которая могла бы конкурировать с Facebook, все его неудачи наконец-то принесли ему кое-что - внимание прессы", - пишут журналисты The New York Times Даисукэ Вакабаяси и Майк Айзек.
"На этой неделе члены Конгресса США допросили с пристрастием высокопоставленных сотрудников Google, Facebook и Twitter на трех заседаниях, в центре которых была роль социальных медиа в содействии российской кампании дезинформации перед выборами 2016 года. Юрисконсульт Google Кент Уокер, представлявший свою компанию на двух заседаниях, подчеркнул отличия этого гиганта интернет-поиска от его интернет-собратьев. Многократно и недвусмысленно Уокер, отвечая на вопросы на заседаниях, говорил: "Мы - не социальная сеть", - сообщает издание.
На взгляд критиков, высокотехнологичные компании сделались чересчур крупными и могущественными, а также слишком легкомысленно относятся к своему влиянию. "Заседания в Конгрессе, которые состоялись на этой неделе, пролили дополнительный нелестный свет на то, что эта индустрия все более скомпрометирована из-за российского вмешательства в выборы", - пишет газета.
Издание напоминает: "Когда взлетела популярность Facebook и Twitter, компании стали наполнять свою новую продукцию опциями в стиле соцсетей".
"Но, когда соцсети стали все больше ассоциироваться с неприятными перебранками, подстрекательством к межрасовой розни и российской пропагандой, ярлык "социальная сеть", который считался непременно необходимым, сделался камнем на шее", - пересказывают авторы мнение Джозефа Бейера (университет Огайо), специалиста в этой области.
"Уже тот факт, что ИТ-компания пытается минимизировать свое общее влияние, - красноречивый признак момента, который мы переживаем", - заметил Байер.
В этой связи авторы напоминают, что комппния Google не очень преуспела в создании собственной соцсети, хотя вложила миллионы долларов в Google+.
"Google+ все еще существует, но считается, что надежды не оправдались. Google заявил, что не обнаружил на Google+ никаких записей политического содержания от акторов, связанных с каким-либо государством", - говорится в статье.
Google также много раз пытался превратить видеосервис YouTube в нечто, приближенное к соцсети.
"Google сообщил, что аккаунты, которые, как считается, имеют связи с Кремлем, выложили на YouTube более 1,1 тыс. видеороликов на расовые, религиозные и политические темы. Эти видеоролики были просмотрены 309 тыс. раз. Многие из этих видео собрали мало просмотров, хотя "часто размещались на других платформах социальных медиа", - сказал во вторник на заседании сенатского подкомитета Ричард Сальгадо, старший юрисконсульт Google по вопросам охраны порядка и информационной безопасности", - говорится в статье.
Авторы приводят статистику для сравнения: "Facebook вычислил, что 150 млн пользователей Facebook и его филиала Instagram видели 80 тыс. записей, исходивших от российской кампании влияния. Twitter заявил, что обнаружил более 2,7 тыс. аккаунтов, связанных с российским "Агентством интернет-исследований", - компанией, имеющей связи с Кремлем, - с сентября по ноябрь 2016 года. За этот период эти аккаунты разместили примерно 131 тыс. твитов. Twitter выявил еще 36 тыс. автоматизированных аккаунтов, которые за тот же период разместили 1,4 млн твитов, имевших отношение к выборам и связанных с Россией. Твиты были просмотрены примерно 288 млн раз".