Литвиненко убили российские агенты? Вдова добилась нового дознания - «Иностранная пресса»
Терри Джадд | The Independent
Вчера вдова Александра Литвиненко добилась открытого дознания, задача которого - установить, был ли ее муж убит российскими агентами, сообщает The Independent. Между тем в сентябре президент Медведев сказал премьер-министру Кэмерону, что Андрея Лугового никогда не выдадут Британии, утверждает корреспондент Терри Джадд.
Вчера доктор Эндрю Рейд, коронер района Сент-Панкрас, заявил, что письменно попросит MI-5, MI-6 и полицию подготовиться к дальнейшим расследованиям. "Коронер сказал, что дознание по поводу смерти моего мужа будет широким, - подчеркнула Марина Литвиненко. - Следовательно, оно будет включать расследование причастности российского государства к его убийству, именно этого я хочу".
Вчера события приняли экстраординарный оборот, полагает издание. "На слушаниях, предваряющих дознание, адвокаты Марины Литвиненко и Андрея Лугового договорились, что дознание должно быть широкомасштабным и при участии высокопоставленного судьи и присяжных. Между тем представители британского правительства уверяли, что столь широкие полномочия излишни", - говорится в статье.
Королевский адвокат Бен Эммерсон, представляющий интересы вдовы, заявил, что дознание должно ответить на вопросы: "Убила ли Россия господина Литвиненко" и "Что если MI-5 и MI-6 располагали информацией, но не смогли спасти Литвиненко и, следовательно, не выполнили своих обязанностей?". И, наконец, дознание должно развеять оскорбительные альтернативные версии - например, о самоубийстве или об убийстве силами британской разведки, - которые выдвигает Луговой в качестве дымовой завесы для своей вины", - добавил он.
Адвокат Лугового Джессика Саймор, со своей стороны, сказала, что дознание не должно заведомо исходить из версии преступного убийства и что следует рассмотреть такие версии, как самоубийство или смерть по неосторожности. Луговой "хочет всецело сотрудничать с текущим дознанием, которое считает шансом на восстановление своего честного имени", - добавила Саймор. Ее клиент отвергает все обвинения, отметила она.