«Пока все спали, китайцы и американцы начали менять мир» - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » «Пока все спали, китайцы и американцы начали менять мир» - «Новости России»
«Пока все спали, китайцы и американцы начали менять мир» - «Новости России»
Легко было найти первых покупателей? — Как только мы выделили автомобили для тест-драйва, люди сказали «вау», и сразу начались продажи. Первые покупатели, а их всегда помнишь, были владельцами очень консервативных марок Lexus и Range Rover. Вообще говоря, мы сильно просчитались с первой партией


Легко было найти первых покупателей?



— Как только мы выделили автомобили для тест-драйва, люди сказали «вау», и сразу начались продажи. Первые покупатели, а их всегда помнишь, были владельцами очень консервативных марок Lexus и Range Rover.



Вообще говоря, мы сильно просчитались с первой партией электромобилей. Это был 2022 г., начало СВО, а мы привезли автомобили массового бренда. Надо было сразу делать ставку на премиум, ведь в любой кризис в первую очередь проседает именно массовый сегмент. Потом мы исправились. 



Тогда ведь европейские премиальные бренды уже подорожали до 10-20 млн руб. На этом фоне 7 млн руб. за китайский электромобиль уже не казались такими уж большими деньгами. Притом что впечатления от использования электромобиля, напомню, колоссальные. 





Проблем с обслуживанием электромобилей нет?



— В плане эксплуатации это идеальная техника. Обслуживание электромобиля сильно отличается от обслуживания ДВС. Электромобиль — это, по сути, девайс, главное его обслуживание заключается в обновлении ПО и устранении ошибок мультимедиа. Здесь не нужно менять масло, нет «грязных» сервисных работ. 


За два года, пока мы активно продаем электроавтомобили, мы толком еще даже сервис не построили, потому что ни у кого ничего не ломалось, я имею в виду механические поломки. Ведь в электромобилях нет трансмиссии, которая требует постоянного внимания и планового обслуживания, тут и ломаться особо нечему. 


Как выглядит обслуживание электромобиля в нашем сервисе: заезжает машина, открывается капот, подключается ноутбук, проводится диагностика, загрузка ПО — все. 



Мы напрямую общаемся с производителем, и если выходит новое ПО, в котором устраняется ошибка, они нам сразу его высылают. Вообще китайские автопроизводители оперативно отвечают на все наши вопросы.



Есть ощущение, что вам крупно повезло, что вы сделали ставку, которая сыграла.



— Доля везения есть, это правда. Но я человек из автобизнеса, я видел, к чему все идет. Видел, как меняется качество техники у европейских брендов, что происходит внутри этих концернов. Повезло, что мы обратили внимание на Китай раньше всех. 



И, конечно, нам повезло в том, что европейские бренды быстро ушли с российского рынка в 2022 г., это ускорило переход. Рано или поздно мы все равно начали бы разворот от них, потому что их время ушло, они стагнируют, они сильно отстали от мировых трендов. 


Electrocars является официальным дистрибьютором всемирно известного производителя зарядных станций StarCharge. Эта компания известна тем, что поставляет электрозаправочные станции для таких брендов, как Volkswagen, Porsche, Volvo, Genesis, Jaguar, LandRover.



Кроме развития собственной зарядной инфраструктуры, Electrocars выполняет функции дистрибьютора зарядных станций StarCharge в России — продает их как частным, так и корпоративным клиентам.



Параллельно со стартом продаж электромобилей вы сосредоточились на развитии зарядной инфраструктуры?



— Да. Отсутствие зарядных станций было стоп-фактором для покупателей. Тут вообще вопрос философский, что первое: курица или яйцо, то есть электромобиль или зарядка для него. 



Мы изучили производителей зарядных станций в Китае, стали сотрудничать со Star Charge, у которой есть собственное производство. Одновременно купили устройства других производителей, чтобы провести тесты, привезли все это в Россию и все-таки остановились на Star Charge.



Мы устанавливаем зарядные станции в Свердловской и Челябинской областях, в Пермском крае и Башкортостане. За последний год поставили более 80 станций зарядки, в том числе на ключевых горнолыжных комплексах и местах отдыха на Урале: «Солнечная долина» в Миассе, Парк-отель Elovoe.



Все ставим за свой счет, потому что понимаем, что идет переход на новую энергию и надо успевать занимать рынок. Мы эксперты не только в автомобилях, но и в зарядной инфраструктуре. 





Как, на ваш взгляд, будет развиваться авторынок в глобальном плане?



— Автомобили с ДВС никуда не денутся, но глобально рынок все-таки идет в сторону электромобилей. Все глобальные тенденции придут в Россию, санкции рано или поздно закончатся, причем так же быстро, как когда-то быстро закончилась пандемия. Во всем мире электромобили побеждают — это тренд.


Если приземлять вопрос на Россию, то посмотрите: мы создаем собственное производство автомобилей, тот же Москвич. У России никогда не было собственной качественной трансмиссии, мы всегда брали ее у кого-то — либо у Nissan, либо у Toyota, либо у Volkswagen. Кузов изготавливать мы можем, а трансмиссию — нет, то есть своих хороших двигателей и коробок передач у нас нет. В электромобилях трансмиссия не нужна. Ставь батарею, делай кузов и все. 


Кстати, Росатом как раз запускает производство литий-ионных батарей в Калининграде, так что батареями мы будем снабжены. 



Ну, а с производством электромобилей будет развиваться и инфраструктура, вот это направление нам особенно интересно, мы уже обладаем компетенциями, понимаем рынок, знаем, куда нужно двигаться и с какой скоростью.



Сейчас, например, наличие зарядки для электромобилей в новых ЖК — это маркетинговый ход застройщиков, чаще всего проектируется одна зарядка на весь паркинг. Но если с умом подходить к этому вопросу, то  нужно закладывать больше свободных мощностей, чтобы в любой момент можно было установить дополнительные зарядки. Есть ощущение, что вскоре могут быть введены нормы по объему зарядной инфраструктуры в новых ЖК.



А еще мы были в Шанхае на автосалоне, и в зал, где представлены китайские новые бренды электрокаров, стояла очередь. Чтобы попасть туда, нужно было отстоять не меньше часа. Китайцы не боятся экспериментировать, они позволяют своим и европейским конструкторам, дизайнерам реализовывать самые смелые и футуристические идеи.





А рядом — зал, где представлены концепты и новинки от Mercedes-Benz, BMW,  Audi и других европейцев. Там вообще была пустота. Вот такое настоящее.


Если раньше китайцы стремились приобрести европейские технологии, то теперь наоборот: европейцы активно скупают китайские стартапы и компании, чтобы получить доступ к технологиям. 


Из последнего: Volkswagen Group приобрела 5% китайского производителя электромобилей Xpeng, чтобы на базе его разработок построить свой электромобиль. При этом Xpeng в качестве платформы отдал Volkswagen старое поколение кроссоверов — донашивайте. 



Вы сами на каком авто ездите?



— Когда ты собственник автоцентра и у тебя много автомобилей на тесте, необходимость владеть личным авто отпадает. Ты просто берешь любую машину с теста и едешь. Так что я езжу на тех машинах, которые мы продаем, и, конечно, это электромобили.  



Фото предоставлены Electrocars Rus



Контакты:

Electrocars на Дзен




Реклама. ООО «ЭлектроКарс Рус»


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!