Российский самолет МС-21 оказался дороже аналогов — Boeing и Airbus - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Российский самолет МС-21 оказался дороже аналогов — Boeing и Airbus - «Новости России»
Российский самолет МС-21 оказался дороже аналогов — Boeing и Airbus - «Новости России»
Иллюстрация: корпорация Ирукт К 2030 г. в России должны построить 270 самолетов МС-21, которые поступят во флот крупнейших отечественных авиакомпаний. Вопросы вызывает не только цена самолета. Стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028-2030 гг. оценивается в 4,3-4,6 млрд руб.
Российский самолет МС-21 оказался дороже аналогов — Boeing и Airbus - «Новости России»
Иллюстрация: корпорация Ирукт

К 2030 г. в России должны построить 270 самолетов МС-21, которые поступят во флот крупнейших отечественных авиакомпаний. Вопросы вызывает не только цена самолета.


Стоимость нового российского самолета МС-21 с поставкой в 2028-2030 гг. оценивается в 4,3-4,6 млрд руб. ($50–54 млн), пишет «Коммерсант» и отмечает, что в цене учтены субсидии из ФНБ. Стоимость Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX, которые являются аналогами МС-21, составляет около $50 млн и ниже.  



Такое ценовое предложение на МС-21 действует для авиакомпаний, не входящих в «Аэрофлот», которому самолеты достанутся значительно дешевле. Известно, что лизинговая компания «Ростеха» закупит для «Аэрофлота» МС-21 по цене 3,2 млрд руб., при этом сделка будет полностью профинансирована из ФНБ. Всего «Аэрофлот» должен получить до 2030 г. 210 самолетов МС-21 из 270 запланированных к производству.



Собеседники издания полагают, что цена МС-21 может быть даже выше 5 млрд руб. Дело в том, что цена в 4,6 млрд руб. была установлена для самолетов, которые должны были оснащаться американскими двигателями Pratt & Whitney, но теперь они недоступны из-за санкций. Российский же двигатель ПД-14 не может быть дешевле, чем серийный аналог США.




МС-21 не мог получиться дешевле зарубежных аналогов. В РФ расходы ниже лишь на зарплаты, тогда как закупки и производство материалов и комплектующих обходятся в сопоставимые суммы или дороже. Нет серийного производства, нет других прибыльных проектов, которые могли бы «проспонсировать» цену МС, — отмечает собеседник издания из сферы авиапрома.  




Также эксперты отмечают, что до сих пор неизвестно, каким будет межремонтный налет МС-21, какими будут условия субсидий и сроки лизинга:  




Если сейчас его предлагают на 20–25 лет, то хватит ли ресурса на весь срок, ведь при высокой эксплуатации — это больше 100 тыс. часов налета, недосягаемая цифра для ВС, произведенных в РФ, — добавляет собеседник.  




Вопрос обеспечения авиаотрасли самолетами и запчастями для них стоит в России довольно остро. За 2022 г., по данным Ространснадзора, было выявлено более 2 тыс. полетов, во время которых на самолетах использовались запчасти и компоненты с истекшим сроком годности, писал . 



При этом производители моторов и запчастей для самолетов на фоне санкций прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России, техобслуживание самолетов на территории РФ стало невозможно. 



По этой причине в апреле этого года «Аэрофлот» впервые в истории отправил самолет Airbus A330-300 на ремонт в Иран. На российских предприятиях в настоящее время не освоен весь спектр услуг по восстановительному ремонту авиадвигателей. Самые сложные позиции для обслуживания в России — авиационные двигатели и воздушные винты и бортовое радиоэлектронное оборудование.  



Ранее пилоты SSJ-100 подтвердили периодические ошибки в работе внутренней навигации самолета после импортозамещения, . Проблемы возникают из-за того, что в 2022 г. французская Thales перестала обновлять ПО для России и его пришлось заменить на петербургский аналог «Авиа-брифинг». Пилоты в трех эксплуатантах SSJ-100 рассказывали, что на картах, например, могут пропадать точки, их приходится переписывать вручную.            


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика