Автомобилисты пожаловались Мишустину на нехватку нормального масла для машин - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Автомобилисты пожаловались Мишустину на нехватку нормального масла для машин - «Новости России»
Автомобилисты пожаловались Мишустину на нехватку нормального масла для машин - «Новости России»
Иллюстрация: РБК Производители масел столкнулись с дефицитом качественных присадок (добавок), необходимых для производства. До введения санкций до 90% спроса на присадки в России обеспечивалось импортом. Российские автоцентры столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел из-за нехватки
Автомобилисты пожаловались Мишустину на нехватку нормального масла для машин - «Новости России»
Иллюстрация: РБК

Производители масел столкнулись с дефицитом качественных присадок (добавок), необходимых для производства. До введения санкций до 90% спроса на присадки в России обеспечивалось импортом.


Российские автоцентры столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел из-за нехватки необходимых присадок для их производства, сообщил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Письмо с просьбой разрешить ситуацию направлено на имя главы правительства Михаила Мишустина, пишут «Известия». В кабмине подтвердили получение письма.



До введения санкций 60% спроса на присадки в России обеспечивалось импортом, а по некоторым наиболее сложным добавкам — более чем на 90%, говорится в письме. Сейчас Россия вынуждена искать способы их закупки, однако новые логистические цепочки не всегда стабильно работают. Так, сейчас на рынке не хватает синтетических моторных масел на основе полиальфаолефинов, эфиров и эстеров. Особенно остро проблема стоит перед водителями большегрузов, указано в документе. Им все сложнее становится находить привычные и высококачественные импортные масла, иногда их нет в ассортименте специализированных магазинов, иногда продается подделка.



По словам Антона Шапарина, в России выпускается достаточно масел, но преимущественно устаревших типов, а производство высокотехнологичных присадок годами не развивалось — потребители предпочитали импорт. Проблематична, к примеру, покупка марок Shell, ExxonMobil, Ford и др., добавил Антон Шапарин:




Серьезнее всего сегодня проблема бьет по коммерческому транспорту: из-за дефицита качественного масла и значительного роста цен используют менее качественные смазочные материалы, предназначенные для устаревших типов двигателей. Сейчас стоит задача наладить выпуск современных базовых масел и присадок для них.




Всего в России производится около 2,6 млн т масел ежегодно, тогда как потребление составляет примерно 1,8 млн т. По словам заместителя гендиректора ООО «ТАИФ-СМ» по науке Сергея Агабекова, сегодня около 95% импортируемых в РФ присадок смог заместить Китай, а российский потребитель не должен почувствовать разницы.


Системная проблема масел в России — в отсутствии стандартизации, считают эксперты. При сертификации иностранных автомобилей, самолетов и любой техники в РФ органы стандартизации добровольно соглашались на применение масел и жидкостей, рекомендуемых производителями, без использования отечественных. По сути, российские производители продают свои масла за рубеж, а в стране потребителей убедили, что надо покупать иностранную фасовку, добавил эксперт. Выпуск смазочных материалов и присадок для них в нашей стране развивается, но он может быть увеличен — благодаря различным мерам поддержки, как федеральным, так и на уровне регионов, отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.


Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что логичнее было бы стимулировать потребителей к переходу на российские масла за счет выделения субсидий перевозчикам на приобретение отечественной продукции. Чтобы исправить ситуацию, в НАС среди прочих мер предлагают освободить от налога на прибыль российские НПЗ, которые смогут гарантировать производство необходимой продукции, а также ввести субсидии на поддержку нефтехимии в РФ. 



Средний возраст автомобилей в России достиг 14 лет еще в январе 2022 г., и на фоне снижения объемов производства машин в стране и роста поставок подержанных автомобилей из-за рубежа автопарк постареет еще сильнее, рассказывал . 


{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика