Европейские компании подсчитывают убытки от ухода из России - «Новости России»
Начался цикл публикации отчетов за прошедший финансовый год (закончился 30 июня). В них — информация о потерях бизнеса после 24 февраля. Пострадали все, от автоконцернов — до производителей алкоголя.
Производитель автомобилей Renault (Франция) получил в первом полугодии 2022 г. чистый убыток от прекращения деятельности в России в размере €2,3 млрд. Об этом пишет Газета.ru со ссылкой на отчет компании:
Чистый убыток от прекращения деятельности составил €2,3 млрд из-за неденежной корректировки, связанной с ликвидацией промышленной деятельности в России, объявленной 16 мая 2022 г.
Компания приостановила деятельность в России в марте. В мае Минпромторг заявил, что активы Renault перешли в госсобственность. Ценные бумаги завода «Рено Россия» получило правительство Москвы, доля Renault в «Автовазе» перешла подведомственному Минпромторгу институту НАМИ. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда заявлял, что на «Рено Россия» возобновят производство машин под историческим брендом «Москвич», [/b].
Впрочем, Renault нашел лазейку для возвращения на российский рынок. Белорусское представительство компании объявило старт продаж обновленных кроссоверов [b]Koleos. Автомобили смогут приобрести и россияне, поскольку машины идут в Белоруссию обходными путями, минуя европейскую таможенную блокаду.
>> ведет хронологию исхода иностранных компаний из России
Об убытках из-за ухода из России отчитался и британский производитель премиального алкоголя Diageo, в чьем портфеле бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и Captain Morgan. Компания поставляла продукцию в 70 тыс. магазинов и 19 тыс. ресторанов и баров в России, а в конце июня сообщила о планах покинуть страну.
Diageo потеряла £146 млн, или 10,5 млрд руб. по текущему курсу:
Прекращение бизнеса принесло Diageo убыток в £50 млн, из которых £14 млн компания потеряла из-за разрыва действовавших контрактов, £13 млн — из-за увольнения сотрудников. Еще £77 млн производитель потерял из-за обесценения бренда Bell, £19 млн — из-за обесценения Smirnoff, — говорится в отчете.
На прошлой неделе американская корпорация Beam Suntory и шотландская Edrington объявили о решении продать совместное предприятие по производству алкогольных напитков Maxxium Russia. Они производят бурбон Jim Beam, виски Macallan и The Famous Grouse, текилу Sauza, виски-бурбон Maker's Mark. Убытки от ухода в настоящее время не названы.
>> К осени запасы зарубежного алкоголя закончатся — рестораторы
На этой неделе стало известно, что американская корпорация McCormick, владеющая брендом специй и приправ Kamis, покидает российский рынок с убытком в $10 млн. Поставки продукции McCormick вела из Европы. При этом в России пока остаются товары австрийской компании Kotanyi.
А, например, японский бизнес приостановил процесс исхода из России. До начала спецоперации здесь работало 168 крупных компаний из Японии, сейчас — 94. Большая часть ушедших предприятий свернули свою деятельность в марте-апреле. За июнь-июль — только три.
Ранее на : Heinz продает свои российские заводы. Но любителям кетчупа можно выдохнуть
Читайте также: Волож обменяет контроль над «Яндексом» на возможность вывести часть бизнеса за рубеж