Худрук Большого театра Сергей Филин почти ослеп, но не сломался: "Танец я вижу идеально" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Худрук Большого театра Сергей Филин почти ослеп, но не сломался: "Танец я вижу идеально" - «Иностранная пресса»
Худрук Большого театра Сергей Филин почти ослеп, но не сломался: "Танец я вижу идеально" - «Иностранная пресса»
Сара Кауфман | The Washington Post "Глухота не остановила Бетховена. Слепота не остановит Филина", - утверждает журналистка The Washington Post Сара Кауфман, побывав на репетиции Большого театра, который начинает гастроли в США, и взяв интервью у его художественного руководителя. "Он по-прежнему

Сара Кауфман | The Washington Post


"Глухота не остановила Бетховена. Слепота не остановит Филина", - утверждает журналистка The Washington Post Сара Кауфман, побывав на репетиции Большого театра, который начинает гастроли в США, и взяв интервью у его художественного руководителя.

"Он по-прежнему ищет красоту. Он чувствует ее форму, звук и внутренний заряд. Называйте это художественным видением: присущее ему как танцору восприятие выправки и контроля над телом не пострадало. Вероятно, именно это спасло его самого и его работу", - полагает автор статьи.

Покушение стало для Филина серьезным ударом (он перенес 27 операций и почти лишился зрения: правый глаз не видит совсем, левый - на 50%), однако он не сдается. Нападение "не изменило мое сердце или мою душу", уверяет собеседник Кауфман: "Я все тот же Сергей Филин". "В моем стиле или моих обязанностях ничего не изменилось", - добавил он.

Стиль работы худрука снискал ему не только славу, но и множество врагов. Экспансионизм является центральной темой не только московской внешней политики, но и московского балета под руководством Филина. "Я помог Большому театру открыть свои двери таланту, одаренным людям, независимо от их национальности или места рождения", - описывает свои достижения сам художественный руководитель Большого.

Новаторство в масштабном учреждении, ведущем свою историю со времен Екатерины Великой, и в прошлом было чревато последствиями: реформы знаменитого хореографа Алексея Ратманского, возглавлявшего театр с 2004 по 2008 год, вызвали протест у его танцоров. В случае с Филиным напряженность возросла еще быстрее. Незадолго до покушения кто-то пропорол колеса его автомобиля. Кроме того, он признавался начальству, что опасается за безопасность своей семьи.

В конечном итоге в организации нападения на Филина сознался солист Большого Павел Дмитриченко, получивший шесть лет колонии. Он рассказал следствию, что чувствовал себя обойденным и был обижен тем, что его гражданская жена Анжелина Воронцова не получала новых ролей.

"Танцоры обладают шестым чувством, которое подсказывает им положение их тела в пространстве и как в нем передвигаться. Возможно, именно к этому внутреннему компасу Филин обращается, чтобы с относительной легкостью ориентироваться в своем мире. Но разве не сложнее понять, что делают другие танцоры на репетиции?" - удивляется журналистка.

По словам Филина, он видит "стиль, работу тела" участников труппы: "Кроме того, я слышу, достаточно ли они музыкальны и насколько чисто они выполняют движения".

"По большому счету, балет - искусство неуловимого. Маленьких, красивых деталей, обладающих большой эмоциональной силой, которые тяжело объяснить. Вы должны их почувствовать. На самом поэтичном своем уровне балет крутится вокруг почти неосязаемых элементов, которые ощущаются, угадываются. В этом пространстве Филин оперирует словно инстинктивно, ведомый личным многолетним опытом танцора, и - как знать? - новой чувствительностью, проявившейся после нелегкого испытания", - говорится в статье.

"Я обожаю танцоров, - приводит слова Филина Кауфман. - Дело в том, что танец я вижу идеально".

Источник: © The Washington Post

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика