"Большой Вавилон": темная сторона балета пересекается с кремлевской политикой - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » "Большой Вавилон": темная сторона балета пересекается с кремлевской политикой - «Иностранная пресса»
"Большой Вавилон": темная сторона балета пересекается с кремлевской политикой - «Иностранная пресса»
Сара Кауфман | The Washington Post The Washington Post публикует рецензию танцевального критика Сары Кауфман на фильм о закулисных интригах в российском балете. Картину во вторник утром по московскому времени покажет американский телеканал HBO. "Нужно отдать должное балетной труппе Большого театра,

Сара Кауфман | The Washington Post


The Washington Post публикует рецензию танцевального критика Сары Кауфман на фильм о закулисных интригах в российском балете. Картину во вторник утром по московскому времени покажет американский телеканал HBO.

"Нужно отдать должное балетной труппе Большого театра, - пишет автор. - Шоу будет продолжаться несмотря ни на что, причем это "ни на что" может подразумевать, например, нападение на художественного руководителя труппы, из-за которого он почти полностью теряет зрение, или арест одного из его танцовщиков в связи с уголовным преступлением. А то и вмешательство президента России Владимира Путина с целью почистить состав руководства".

Соавторами ленты "Большой Вавилон" стали московский корреспондент The Sunday Times Марк Франкетти и известный документалист Ник Рид. Фабула выстроена вокруг скандального нападения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, за которым последовало его увольнение.

В интервью The Washington Post Рид высказал мнение, что подоплека этой трагической истории "очень походит на российскую политику. Очень важна эта склонность к объединению в группировки. Они не любят, когда что-то записывается на бумаге, все держится на доверии и лояльности. Когда это доверие и лояльность попираются, когда ими злоупотребляют, последствия могут быть чрезвычайно серьезными".

Франкетти, в свою очередь, подчеркнул, что выяснение отношений в Большом театре происходит буквально каждый вечер: "Все, от уборщиц, продавщиц программок и технического персонала и до оперных исполнителей, хореографов и танцоров, - все они существуют в своих мирках, каждый из которых настроен против всех остальных и презирает всех остальных. Но ровно в семь вечера все эти группировки собираются вместе и, подобно часовому механизму, устраивают грандиозное представление. Это очень по-русски".

"Грубоватым" показался автору рецензии переход от этих "ежедневных дрязг" к "неизлечимым увечьям, перевернувшим жизнь Филина". Ближе к концу фильма "показано дальнейшее изничтожение этого человека - и холодный триумф другого". Речь идет о "тяжелой сцене, в которой Урин публично унижает Филина, на котором надеты темные очки - явственный признак его изоляции (как в смысле изоляции от видимого мира, так и в другом смысле)".

"Новый директор Большого Владимир Урин дал Риду и Франкетти необычайно полный доступ к театру, и в этом главная награда для зрителей их фильма", - пишет Кауфман. Она приводит слова одного из показанных в фильме сотрудников труппы: "Когда заместитель премьер-министра на протяжении получаса рассказывал мне, кто должен стать руководителем труппы, у меня было чувство, что я в фантастическом мире из "Алисы в стране чудес".

Источник: © The Washington Post

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика