Скандал в Италии: "голые" статуи были стыдливо скрыты от глаз Рухани - «Иностранная пресса»
Мариолина Иосса | Corriere della Sera
Министр культуры Италии Дарио Франческини назвал "не поддающимся объяснению" решение о помещении в картонные коробки древних скульптур, пишет Мариолина Иосса в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Решение, не поддающееся пониманию", - сказал министр культуры Дарио Франческини по поводу помещения "голых" статуй в Капитолийских музеях в огромные коробки, чтобы их не увидел иранский президент Рухани, посетивший во вторник Капитолийский дворец. Министр также отметил: "Ни премьер-министр Ренци, ни я не были в курсе такого решения". Министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони также сказал: "Это непонятное решение, мы его не принимали", - сообщает корреспондент.
Кто же тогда принял это решение? Аппарат премьер-министра начал внутреннее расследование и хочет завершить его как можно скорее, но на глобальном уровне уже разгорелась бурная полемика.
Согласно первым неофициальным объяснениям, именно иранцы просили прикрыть статуи, но иранский президент в ходе пресс-конференции, улыбнувшись, сказал: "Это медийный вопрос, журналистика". "Контактов по этому поводу не было, но я могу сказать, что итальянцы очень гостеприимны, они стараются сделать все, чтобы гости чувствовали себя комфортно, и я благодарю их за это", - сказал Рухани.
Служба, ведающая культурными ценностями, на вопрос о том, они ли приняли решение прикрыть статуи, сухо ответила, что распоряжение пришло из аппарата премьер-министра. Итальянские политики различной принадлежности настаивают на увольнении тех, кто принял такое решение, нанеся огромный ущерб чести и имиджу Рима и всей Италии. Бывший мэр Рима Франческо Рутелли отметил: "Колоссально тяжкий случай, святотатство, профанация культуры. Своего рода безумная выходка бюрократов дипломатического протокола".
Архитектор Барбара Наззаро, сопровождавшая Франческини и Рухани в поездке по Риму, распространила следующий комментарий: "Никто не просил нас, женщин, надевать платок, у иранского президента не вызывало раздражения наше присутствие с непокрытыми головами".