"Она ничего не знала": знакомьтесь, вдова террориста, воспитывающая его дочь - «Иностранная пресса»
Лиззи Крокер | The Daily Beast
Кэтрин Рассел, вдова Тамерлана Царнаева, ничего не знала о планах мужа и была так же поражена его действиями, как и вся Америка, передает корреспондент The Daily Beast Лиззи Крокер.
Друзья и знакомые Кэтрин Рассел были шокированы, когда она вернулась из колледжа в родной город Норт-Кингстон, штат Род-Айленд, в полном мусульманском облачении, с мужем и маленьким ребенком, говорится в статье. Еще сильнее они удивились, когда услышали, что муж Кэтрин вместе со своим младшим братом совершил теракт в Бостоне, в результате которого 3 человека погибли и больше 180 получили ранения.
Адвокат Расселов Арнато Де Люка заявил, что Кэтрин абсолютно ничего не знала о планах мужа. Она работала по 80 часов в неделю приходящей сиделкой, в то время как Царнаев ухаживал за их дочерью.
Корреспондентка сомневается, что вдова Тамерлана Царнаева могла совсем ничего не знать об экстремистских взглядах и агрессивных наклонностях мужа, ради которого она приняла ислам и бросила университет. Доподлинно неизвестно, когда Кэтрин и Тамерлан начали встречаться, но за 11 месяцев до свадьбы Царнаев был арестован за нанесение побоев своей тогдашней подруге, имя которой в полицейских документах не сохранилось. "Также прокуроры устанавливают, не был ли Царнаев причастен к убийству трех молодых людей, совершенному в 2011 году, один из которых являлся его близким другом", - сообщает издание.
Начиная с 2011 года религиозные воззрения Тамерлана становились все радикальнее. Руководство Культурного центра "Исламского общества Бостона" сообщило, что Царнаев дважды срывался на проповедях, призывающих мусульман соблюдать американские праздники и уважать американских национальных героев.
"В феврале 2012 года он предпринял 6-месячную поездку в Россию и в Чечню", как пишет журналистка, где мог встречаться с членами вооруженных формирований, ответственных за совершение террористических актов.
"Как Кэтрин относилась к тому, что он оставил ее дома с младенцем одну на шесть месяцев?"- пишет Крокер. Следствие, несомненно, задаст ей этот вопрос, уверена журналистка.