Авиакатастрофа в Сан-Франциско: молчание экипажа озадачивает следователей - «Иностранная пресса»
Корреспондент | Chicago Tribune
Пилот Ли Кан Гук впервые сажал Boeing 777 в международном аэропорту Сан-Франциско, при этом ключевая часть автоматической системы приземления не работала, и ему пришлось самостоятельно направить массивный лайнер на взлетно-посадочную полосу, пишет корреспондент Chicago Tribune.
Когда самолет авиакомпании Asiana Airlines, следующий рейсом 214, приближался к аэропорту, находясь на высоте 400 футов над заливом Сан-Франциско, он летел слишком низко и слишком медленно. По мнению авиационных экспертов, это должно было послужить предупреждением для пилота, чтобы он отказался от приземления и предпринял другую попытку.
Но он не передумал. И что озадачивает еще больше: он и более опытный второй пилот, сидящий рядом с ним, не обсуждали возможную опасность. Записи голосов в кабине свидетельствуют о том, что они стали общаться лишь за две секунды до того, как самолет задел насыпь и рухнул на взлетно-посадочную полосу.
В понедельник следователи и специалисты по безопасности сосредоточились на вопросе о том, почему экипаж не признал опасности, с которой столкнулся, и не предпринял никаких мер.
"Проблемы не обсуждались, когда все происходило. Оба пилота должны были увидеть, что что-то идет не так", - сказал Los Angeles Times Барри Шифф, пилот с 34-летним стажем, а ныне специалист по безопасности. - Почему никто из них ничего не сказал и не сделал?"
Национальный комитет транспортной безопасности намерен опросить всех четверых пилотов на борту, двоих за пультом управления и двоих сменных пилотов для длительных рейсов. "Мы изучаем, что они делали и почему они это делали", - сказала Дебора Херсман, председатель комитета.
По ее словам, комитет хочет получить факты непосредственно о том, кто управлял самолетом на этом участке пути и кто командовал в кабине.
"Мы должны понять, что знали эти пилоты. Мы также должны выяснить, как они управляли самолетом. Они вели его вручную? Полагались ли они на автопилот или была некая комбинация и того, и другого; как работали системы, работали ли они как положено, и понимал ли экипаж, что нужно делать", - сказала Херсман в интервью CNN.
Но при этом она добавила: "Я думаю, слишком рано делать вывод об ошибке пилота, потому что мы столь многого не знаем".