Подруга Хаят Бумедьен призывает ее сдаться - «Иностранная пресса»
Николя Жаккар | Le Parisien
Подруга детства гражданской жены Амеди Кулибали (подозреваемого в убийстве сотрудницы полиции и захвате заложников во Франции) не верит в то, что Хаят участвовала в недавних терактах, пишет Николя Жаккар в газете Le Parisien.
"Когда я увидела, кто совершил теракт в Монруж и захватил заложников в Vincennes, я поняла, что это муж Хаят - Амеди Кулибали", - вздыхает Майя (имя изменено), 26 лет, одна из лучших подруг теперь уже вдовы террориста.
"Мы были подругами с начальной школы, потом в колледже, очень близкими подругами. Я хорошо знала ее семью, ее папу, золотой человек. Я боюсь, как бы у него не случился инфаркт после этих новостей", - говорит Майя.
Она виделась с Хаят месяц назад, после того как Хаят вернулась из Мекки, куда она ездила совершать паломничество вместе с Амеди в октябре прошлого года, пересказывает корреспондент. Совсем недавно Хаят прислала подруге SMS с религиозным текстом, в котором говорилось о милосердии. Однажды Хаят сказала Майе, что нужно покинуть Францию, где женщин в никабе порой оскорбляют. Она говорила: "Франция - никчемная страна". Когда Амеди находился в тюрьме, Хаят пребывала в тревоге и растерянности.
Майя рассказала, что Амеди и Хаят относились друг к другу большой любовью и нежностью. После встречи с ним Хаят изменилась, свидетельствует она. Амеди мало рассказывал о себе, иногда вел себя немного странно и даже мог исчезнуть, не сообщив причин. Отвечая на вопрос корреспондента, Майя сказала, что ни на секунду не может себе представить, что Хаят была сообщницей мужа. "Я думаю, что они договорились, чтобы она укрылась в Сирии. Она не способна организовать такой кошмар".
Майя хотела отправить подруге письмо по электронной почте: "Я долго сомневалась, и я этого не сделала. Я испугалась, узнав, что она в Сирии. Она этого не перенесет. Ее могут насильно выдать замуж, отправить в лагерь или сделать еще что-то ужасное. Она не сможет покончить с собой, потому что ислам это запрещает".
Если бы вы могли с ней поговорить, чтобы вы ей сказали? Майя ответила: "Если ты в этом участвовала, возвращайся во Францию". Надо, чтобы она покаялась и попросила прощения за то, что случилось. Кроме того, Франция остается ее страной. Надо, чтобы свершилось правосудие".