Экс-президент "Врачей без границ": "Нобелевская премия цинизма в Сирии" - «Иностранная пресса»
Кристоф Айяд | Le Monde
Журналист Le Monde Кристоф Айяд побеседовал с бывшим директором организации "Врачи без границ" Жан-Эрве Брадолем, который провел последние два месяца на севере Сирии, в провинции Алеппо, где руководил полевым госпиталем.
Брадоль утверждает, что в ходе работы столкнулся со всеми проблемами, какие можно ожидать от вооруженного конфликта. "На протяжении целого месяца каждый раз, когда мы ехали, чтобы организовать медицинскую помощь, мы становились свидетелями обстрелов и бомбежек, - вспоминает он. - Иногда снаряды попадали в передовой медицинский пункт - государственной больницы там больше нет - как раз во время наплыва раненых".
По словам врача, освобожденными от правительственных сил городами управляют выбранные гражданские муниципальные советы. "Однако в восточной части провинции Алеппо в качестве центров власти все сильнее утверждаются исламские трибуналы, - цитирует своего собеседника Айяд, - они выполняют как судебные, так и административные функции. К примеру, именно они выдавали нам разрешение на работу".
Брадоль подтвердил слухи о растущем влиянии движения "Исламское государство Ирака и Леванта": оно "обладает реальной социальной базой и пользуется неподдельной поддержкой части молодежи, однако убежденных противников у него также хватает. В него входит много иностранцев, но молодых сирийцев тоже много".
"Эта группировка, как и все остальные, хочет показать, что способна оказать населению полезные услуги: это включает в себя все, от раздачи муки, хлеба, бензина, газовых баллонов до борьбы с преступностью и возобновлением работы школ", - продолжает экс-глава "Врачей без границ".
По свидетельству Брадоля, взаимодействие повстанцев и гуманитарных организаций пронизано взаимным недоверием: "Они подозревают нас в шпионаже и религиозном прозелитизме, но признают необходимость помощи и иностранной экспертизы, например, в области медицины".
Согласно оценкам Брадоля, привычное место жительства в ходе конфликта покинул каждый второй сириец. "Местная система солидарности продолжает действовать, поэтому люди питаются плохо, но голода еще нет, - приводит его слова журналист. - За исключением ряда пригородов Дамаска, которые находятся в блокаде".
Война полностью развалила сирийскую систему здравоохранения, свидетельствует специалист: "Из-за недостаточного ухода и нехватки медикаментов люди сегодня гибнут после дорожной аварии, от сердечной недостаточности, в результате тяжелых родов ".
Вернувшегося из Сирии врача поражает то, что в условиях кризиса такого масштаба там почти невозможно встретить привычных крупных "игроков" - ООН и Общество Красного Креста и Красного Полумесяца: "Они работают на правительственных территориях и не могут пересечь линию фронта. Так что вся их помощь идет Дамаску и режиму".
"Резолюция ООН предоставила доступ инспекторам ОЗХО к объектам химоружия, но ничего не изменила для жителей Гуты, подвергшихся газовой атаке: они так и живут в блокаде, под бомбежками, лишенные пищи и лекарств, - возмущается Жан-Эрве Брадоль. - Это Нобелевская премия цинизма".