Четыре правила реалистичной перезагрузки отношений с Владимиром Путиным - «Иностранная пресса»
Филип Стивенс | Financial Times
По мнению журналиста Financial Times Филипа Стивенса, необходимые условия перезагрузки отношений с путинской Россией - это решительность, последовательность, вовлечение и уважение.
"Решимость важнее всего. Путин - скорее оппортунист, чем великий стратег. Этот лидер старается выведать и проверить слабые места противников. Со стороны Запада было ошибкой беспокоиться, что сдерживание [России] может быть воспринято, как провокация. Не сумев проявить решительность, он вызвал нарастание, а не спад напряженности. Размещение войск НАТО ближе к переднему краю Восточной Европы в некоторой степени поспособствовало успокоению общественности. Однако Вашингтону следует четко дать понять, какие линии в Сирии и Европе нельзя пересечь без последствий", - говорится в статье.
"Второй ингредиент - последовательность, - утверждает журналист. - Путин умеет пользоваться расколом и нерешительностью. Европейским государствам, в частности, необходимо показать, что в отношениях с Москвой они могут отбросить разногласия. Вместо того, чтобы продлевать экономические санкции каждые несколько месяцев - каждый раз предоставляя России возможность сеять раскол, - ЕС следует изменить их динамику, объявив их бессрочными. Их надо будет отменить, только если Кремль изменит свое поведение. Последовательность также требует ряда выверенных ответов на враждебные действия. Москва должна знать, что кибератаки и подрывная деятельность повлекут за собой ответ - будь то ограничение перемещений близких соратников [путинского] режима или ужесточение экономических санкций".
При этом не следует забывать о признании обоюдных интересов России и Запада и ее вовлечении в их защиту - в частности, противостояние терроризму и предотвращение распространения ядерного оружия.
"Наконец, есть еще слово "уважение", - напоминает Стивенс. - То, что Россия слаба по большинству измерений силы, очевидно. Однако это не значит, что со стороны американского президента разумно прилюдно поставить эту неудобную реальность на вид обидчивому российскому президенту [как это сделал Обама пару лет назад, назвав Россию "региональной державой"]. Печально то, что если Путин продолжит притворяться, что Россия обладает большим могуществом, она в конце концов перестанет быть великой страной".