Идеологические связи Александра Дугина и Стива Бэннона с путинской Россией - «Иностранная пресса»
Оуэн Мэттьюз | Newsweek
"Сейчас иметь какие-либо связи с Москвой в Вашингтоне опасно. Недавние сообщения в прессе свидетельствуют о том, что Дональд Трамп, возможно, брал взаймы деньги в России, чтобы поддержать на плаву свою империю недвижимости. В то же время на горизонте маячат несколько расследований относительно предполагаемого вмешательства Кремля в президентские выборы в США и целого ряда тайных связей между сотрудниками предвыборного штаба Трампа и российскими хакерами и шпионами", - пишет Newsweek.
"Главный стратег Трампа Стив Бэннон не фигурирует ни в каких из идущих проверок", - отмечает автор статьи Оуэн Мэттьюз. Связи Бэннона с Россией идеологического свойства - и, следовательно, они могли оказать более основательное влияние на политику Белого дома в отношении Москвы, полагает он.
"Бэннон, бывший банкир, ставший кинопродюсером и правым полемистом, приветствовал не только Путина, но и особый вид российского мистического консервативного национализма, известного как евразийство, которое ближе всего соответствует государственной идеологии Кремля. Евразийство провозглашает предназначением России возглавлять все славянские и тюркские народы в составе огромной империи, чтобы сопротивляться безнравственным западным ценностям. Его главным апологетом является Александр Дугин", - говорится в статье.
Его философия прославляет Российскую империю, в то время как Бэннон возродил лозунг "Америка прежде всего", позднее взятый Трампом для его предвыборной кампании, отмечает Мэттьюз.
У Бэннона и Дугина есть общее дело в виде той идеи, что глобальные элиты сговорились против простых людей - и что старый порядок должен пасть, рассуждает автор. "Для нас настал тот момент, когда мир обнаруживает новую идеологическую модель. Выборы Трампа четко это показали", - заявил Дугин Newsweek.
В свою очередь, Бэннон, похоже, восхищается Дугиным, а также путинской Россией за то, что они положили традиционные ценности в основу возрождения национального величия, говорится в статье. "Мы, иудеохристианский Запад, действительно должны прислушаться к тому, что говорит [Путин], когда речь идет о традиционализме, особенно о сути его поддержки основ национализма", - сказал Бэннон на организованной Ватиканом конференции в 2014 году.
Речи и труды Бэннона и Дугина показывают, что их общими врагами являются секуляризм, мультикультурализм, эгалитаризм, а также то, что Дугин называет "глобальной и интернационалистической капиталистической либеральной элитой".
"Замысел Бэннона в отношении всего мира состоит в том, чтобы возродить национальное государство - именно то, что делает путинский Кремль, поддерживая антиевропейских кандидатов от Венгрии до Франции", - говорится в статье.
Однако любовь между Трампом и Кремлем оказалась быстротечной. "По всей видимости, Бэннон не предпринял никаких шагов, чтобы снять санкции США против России, введенные после аннексии Крыма в 2014 году, или чтобы снять запрет на въезд Дугина в США, введенный после того, как он активно выступил за присоединение Москвой не только Крыма, но и всей Украины", - отмечает Мэттьюз.
Многие факторы способствовали выдворению Бэннона из Совета национальной безопасности, пишет автор. Но после падения советника по национальной безопасности Майкла Флинна также стало ясно, что восхищение Путиным или какое-либо умиротворение Москвы стало политически невозможным из-за боязни предоставить расследованиям в Конгрессе и ФБР подтверждения сговора с Россией, полагает он.
"Идеологический медовый месяц закончился. Теперь вопрос состоит только в том, сможет ли Бэннон пережить развод", - заключает журналист.