Как Путин соблазнил Оливера Стоуна - и Трампа - «Иностранная пресса»
Маша Гессен | The New York Times
"Многие американцы ищут объяснения, почему Трамп, как представляется, обожает Путина. Как может могущественный богатый американец испытывать симпатию к склонному к тирании коррумпированному лидеру враждебной державы?" - пишет в The New York Times журналистка Маша Гессен.
По мнению автора, ответы можно найти в документальном фильме Оливера Стоуна "Интервью с Путиным". "Похоже, Стоун испытывает то же самое горячее восхищение по отношению к Путину, что и Трамп. Засняв свое взаимодействие с ним для фильма, он выставил напоказ условия, на которые опирается подобное восхищение", - говорится в статье.
Гессен перечисляет пять условий.
1. "Невежество". По ощущениям автора, Стоун "имеет лишь самые расплывчатые и в основном неправильные представления о биографии Путина и о российской истории". "Невежество Стоуна в том, что касается его темы, позволяет ему некритически слушать, когда Путин лжет", - пишет Гессен.
2. "Любовь к могуществу и величию". Автор приводит несколько примеров из фильма: например, "Стоун декламирует Путину его собственную речь об аннексии Крыма. Стоуну, похоже, нравится произносить слова Путина. Путину явно приятно слышать собственную речь, хоть и на английском".
3. "Общие предрассудки. Стоун и Путин страшно боятся мусульман".
4."Неспособность или нежелание отличать факты от вымысла. На протяжении интервью Стоун, как представляется, задает Путину заранее оговоренные вопросы, которые, вероятно, были составлены сотрудниками аппарата российского президента", - говорится в статье.
Так, Стоун спрашивает Путина о покушениях на его жизнь. "Есть пять неподдельных попыток, о которых я слышал", - говорит он уверенно. Это примечательно, так как журналисты, освещавшие тему Путина (в том числе я) не слышали ни о пяти, ни о четырех, ни даже об одной попытке убить российского президента (хотя российские правоохранительные органы утверждали, что сорвали один или два плана). Но Путин совершенно не удивлен этим вопросом и отвечает на него уверенно", - пишет Гессен.
5. "Моральный нейтралитет. Чтобы практиковать невежество, расистские предрассудки, любовь к могуществу и полное небрежение к достоверности фактов, нужно жить в мире, где все может значить все что угодно и ничто не является бесспорным", - говорится в статье.