Задыхаетесь от возмущения российской пропагандой на Facebook? Дышите ровно - «Иностранная пресса»
Дэвид Карпф | The Washington Post
За последний месяц мы узнали, что российские агенты потратили, по меньшей мере, 100 тыс. долларов на рекламу на Facebook. Мы также узнали, что они использовали Facebook для организации реальных антииммиграционных протестов. Не далее как на прошлой неделе исследование показало, что политические публикации российской "фабрики троллей" ("Агентства интернет-исследований"), имели "органический охват" в объеме от 340 млн до нескольких миллиардов просмотров. Это исследование привлекло к себе огромное внимание, пишет профессор Университета Джорджа Вашингтона Дэвид Карпф в статье для The Washington Post.
Однако, отмечает он, 100 тыс. долларов, вложенных в рекламу, - капля в море по сравнению с 70 млн долларов, непосредственно потраченными предвыборным штабом Трампа. На упомянутые антииммиграционные акции протеста почти никто не пришел, а показатели "органического охвата" - бесплатных показов контента - на которые так много ссылаются, отягощены проблемой ботов, говорится в статье.
"Исследование, в котором утверждается, что российские публикации собрали миллиардные просмотры, принадлежит Джонатану Олбрайту, директору по научной работе Tow Center for Digital Journalism (Колумбийский университет). Олбрайт основывался на CrowdTangle, популярном средстве для анализа соцсетей, при отслеживании действий на Facebook и выявлении "вирусного" контента", - поясняет автор.
Карпф ссылается на собственное исследование под названием Analytic Activism, в котором он рассмотрел методы работы этой программы. CrowdTangle выявляет кластеры страниц на Facebook и специфические ключевые слова. Он собирает архивные данные по тому, какую популярность заметки, публикации и изображения имеют тенденцию набирать в соцсетях, а потом выделяет самые популярные из них на фоне ожидаемого базового уровня, говорится в статье.
"CrowdTangle был создан не для того, чтобы бороться с ботами, искоренять их или даже исследовать. Он был создан для выявления историй и контента, набирающих популярность выше средней в рамках одноранговой сети некоторой компании", - говорится в статье.
Страница Blacktivists ("Черные активисты") на Facebook являет собой показательный пример. Она была создана "Агентством интернет-исследований", утверждает автор, и получила больше "лайков", чем "официальная страница Black Lives Matter на Facebook", по данным исследователей Дони О'Салливана и Дайлана Байерса.
"Это может свидетельствовать о масштабном "вирусном" распространении среди социально ответственных пользователей Facebook - или может быть всего лишь распространением по сети ботов", - считает Карпф.
По данным исследования Олбрайта, страница Blacktivists получила миллиардный "органический охват". "Эти расчеты правильны, но вводят в заблуждение. Мы не можем знать, какую часть этих взглядов следует приписать реальным людям, проживающим в Соединенных Штатах", - говорится в статье.
Автор статьи отмечает, что он не отрицает деятельность иностранных агентов, пытавшихся повлиять на выборы 2016 года, однако считает нужным подчеркнуть: "Сбор точной информации о масштабе этих действий и феноменально важен, и феноменально сложен. Попытка Олбрайта пролить свет на эту деятельность достойна аплодисментов. Тем не менее, читателей нужно предупреждать, чтобы они не переоценивали сенсационные выводы, которые могут непреднамеренно вводить в глубокое заблуждение".