Одно обвинение, которое разоблачитель допинга Родченков отозвал - «Иностранная пресса»
Ребекка Р.Руиз | The New York Times
"Различные спортивные чиновники и участники антидопингового расследования сделали далеко идущие выводы на основе утверждений Григория Родченкова, бывшего высокопоставленного российского спортивного химика", - пишет корреспондент The New York Times Ребекка Р.Руиз.
"Но одно из косвенных обвинений Родченкова - обнаруженное в меморандуме, представленном им российскому министру спорта в 2015 году, - бросило тень подозрений на его коллегу-химика из Швейцарии Марселя Сожи", - говорится в статье.
После первых разоблачений допинговой системы Родченков предположил во внутреннем докладе российскому министерству спорта, что Сожи может быть сочувствующим лицом, подходящим для того, чтобы помочь дискредитировавшей себя национальной лаборатории с ее проблемами.
Этот меморандум в 2015 году попал в руки участников расследования, которых вдобавок обеспокоило то, что Сожи, очевидно, уничтожил 67 анализов на допинг российских атлетов, хранившихся в его лаборатории. Сожи сказал, что это была рутинная практика избавления от допинг-проб, передает Руиз.
Сожи заявил, что он не покрывал российские допинговые нарушения ни на Олимпиаде в Сочи, где он работал оплачиваемым консультантом лаборатории, ни в предыдущие годы, когда он помогал в глобальной антидопинговой работе, сосредоточенной на российских атлетах, и проводил тестирование в московской лаборатории, возглавляемой Родченковым, в связи с крупными соревнованиями, такими как чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года, передает автор статьи.
Участники расследования WADA не приняли его объяснения в своем отчете 2015 года. Ранее в этом году Сожи ушел с должности главы антидопинговой лаборатории в Лозанне, сообщает журналистка.
"Я приношу свои извинения профессору Сожи, - заявил Родченков. - Сообщается о многочисленных предположениях, что он каким-то образом помогал мне покрывать допинг в России. Я, безусловно, думал и надеялся, что он может быть полезными для нас, - потому что я солгал ему и убедил его, что мы чисты".