В Польше теория заговора о Смоленской катастрофе продолжает свою политическую карьеру - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Инопресса » В Польше теория заговора о Смоленской катастрофе продолжает свою политическую карьеру - «Иностранная пресса»
В Польше теория заговора о Смоленской катастрофе продолжает свою политическую карьеру - «Иностранная пресса»
Якуб Иванюк | Le Monde " 11 лет спустя "величайшая национальная трагедия последних десятилетий", как назвал ее тогдашний премьер-министр Дональд Туск, продолжает вызывать политические споры в Польше. Смерть президента Леха Качиньского - брата-близнеца нынешнего лидера страны Ярослава Качиньского -

Якуб Иванюк | Le Monde


" 11 лет спустя "величайшая национальная трагедия последних десятилетий", как назвал ее тогдашний премьер-министр Дональд Туск, продолжает вызывать политические споры в Польше. Смерть президента Леха Качиньского - брата-близнеца нынешнего лидера страны Ярослава Качиньского - в авиакатастрофе президентского самолета под Смоленском, в России, 10 апреля 2010 года стала политическим и социальным катаклизмом, от которого страна не оправилась до сих пор", - пишет корреспондент Le Monde в Варшаве Якуб Иванюк.

"Трагедия, унесшая жизни 96 выдающихся польских деятелей, включая президентскую чету и почти все высшее военное командование, по-прежнему используется правящей национальной консервативной партией "Право и справедливость"(ПиС)", - говорится в статье.

"18 апреля по общественному телевидению показали документальный фильм ультраконсервативного режиссера и сторонницы теории заговора Эвы Станкевич под названием "Состояние опасности". Хотя создание документального фильма длилось больше года, его трансляция несколько раз откладывалась, к большому удивлению режиссера, которая жаловалась на отсутствие консультаций и прозрачности со стороны общественного телеканала, находящегося под жестким контролем властей. На берегах Вислы демократическая оппозиция единодушно интерпретирует эту странную ситуацию: ПиС решила разыграть "Смоленскую карту", когда придет время, и должна обращать внимание на то, чтобы выдвинутые тезисы не были слишком склонными к крайностям, если вдруг в будущем они получат государственную печать", - отмечает

" Для Ярослава Качиньского сюжеты вокруг Смоленской катастрофы с самого начала были способом выстраивания прочной электоральной базы - около 30% избирателей - превращенной в инструмент при помощи ультраконсервативных СМИ, которые никогда не признавали официальных выводов расследования причин катастрофы. Этот ядерный электорат ПиС даже получил прозвище "Смоленская секта", - комментирует Иванюк.

"Официальные российские и польские расследования пришли к выводу, что авиакатастрофа была вызвана недостаточной подготовкой пилотов, множественными человеческими ошибками, недоучетом фатальных погодных условий (густой туман) и плохим состоянием аэропорта", - пишет Le Monde.

"Но перед лицом такой экспертизы ПиС учредила альтернативную комиссию по расследованию, которую возглавил скандальный бывший министр обороны Польши Антони Мацеревич. Последний выдвигал самые эксцентричные гипотезы: российский теракт, рассеивание "искусственного тумана", предполагаемая совместная ответственность, и даже соучастие правительства Дональда Туска. Именно сквозь такую призму следует рассматривать ожесточенное политическое соперничество между Туском, его командой и Ярославом Качиньским", - считает корреспондент.

" Дональд Туск, бывший премьер-министр и нынешний председатель Европейской народной партии (ЕНП), на которого в течение десяти лет обрушивались личные обвинения со стороны крайне правых, 10 апреля, в одиннадцатую годовщину катастрофы, решил публично нарушить долгое табу о потенциальной совместной ответственности президента Качиньского за эту авиакатастрофу, - говорится в публикации. - В телеинтервью он сказал: "Я долго сдерживался. Но хочу сказать открыто: причины катастрофы выяснены, и с учетом проведенных исследований политические обстоятельства также очевидны: на пилотов оказывалось политическое давление (чтобы приземлиться, несмотря на плохие погодные условия)"

" В том же духе произошел и грузинский прецедент, когда президент Лех Качиньский заставил своих пилотов отправиться в Тбилиси в разгар российско-грузинской войны, хотя условия были неподходящими. "Президент Качиньский в ходе личной беседы твердо предупредил меня, что, несмотря на инцидент в Грузии , он сам примет решение, когда и куда он сможет лететь на правительственном самолете", - добавил Туск.

"7 апреля в интервью крайне правой газете Gazeta Polska ярый сторонник теории теракта Качиньский, когда его спросили, будут ли когда-либо известны причины катастрофы, впервые признался: "У меня нет уверенности. И для меня это очень болезненное дело". Это был способ признать, что куда легче размахивать, как красной тряпкой, теориями заговора в избирательных целях, нежели позже сделать их официальными", - резюмирует Якуб Иванюк.

Источник: © Le Monde

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика