С Мэннинга сняли обвинение в пособничестве врагу, но пожизненное заключение ему грозит по-прежнему - «Иностранная пресса»
Оуэн Джонс | The Independent
Если властям не давать отпор, не высмеивать и не контролировать их на каждом шагу, они быстро отберут все завоеванные нами права. Власть предержащие знают: если посягающие на их авторитет не будут унижены или осуждены, они станут примером для остальных. Именно это и произошло в случае с Брэдли Мэннингом, пишет журналист The Independent Оуэн Джонс.
Несмотря на то, что военный трибунал снял с него обвинение в пособничестве врагу, в случае вынесения обвинительного приговора он может провести остаток дней в военной тюрьме, говорится в статье. Такую цену военный аналитик должен заплатить за предание огласке секретных действий правительства США.
Все началось с того, что Америка начала гибельные войны в Афганистане и Ираке, напоминает автор статьи. Американские элиты всегда были заинтересованы в том, чтобы последствия их решений оставались вне публичного поля. Они уверяют, что делают это в интересах безопасности общества, хотя истинная цель - не допустить возникновения оппозиции. Американские "ястребы" по-прежнему вздрагивают при воспоминании о фотографиях голых вьетнамских детей с искаженными от ужаса лицами и ожогами от напалма, которые помогли разжечь антивоенное движение в 1960-1970 годах.
"Став источником крупнейшей утечки секретной информации в истории США, Мэннинг вытащил на свет грязные реалии войны, которые кабинетные вояки хотели "подчистить", - констатирует Джонс.
Признание рядового первого класса виновным в пособничестве врагу стало бы насмешкой, продолжает журналист. В конце концов, финансировал и снабжал оружием афганских джихадистов, многие из которых позже влились в "Аль-Каиду", и поддерживал бандитов, воров и убийц, называющих себя правителями Ближнего Востока, отнюдь не он.
Как бы то ни было, вердикт военного судьи - это моральная победа, считает автор, ведь суд подтвердил, что Мэннинг - обличитель, а не предатель. Сам Мэннинг объяснил свои действия желанием начать обсуждение внешней политики Запада.
Мы не должны жалеть Мэннинга - мы должны восхищаться его мужеством и вдохновляться его поступком, чтобы внимательно изучить, что именно наши правительства делают вблизи наших границ и в далеких землях, даже не потрудившись проконсультироваться с нами. Всем нам надо внести свою лепту в борьбу за более справедливый мировой порядок - это будет и знак признательности Брэдли Мэннингу, заключает Оуэн Джонс.