Глюксман защищает Аблязова: "Наша традиция требует брать под крыло диссидентов" - «Иностранная пресса»
Анаис Джинори | La Repubblica
По словам французского философа Андре Глюксмана, Астана не является настоящей демократией и "Париж не должен поступить как Италия", пишет Анаис Джинори в материале, опубликованном в газете La Repubblica.
"Франция не должна экстрадировать Мухтара Аблязова". Андре Глюксман негодует после ареста казахского диссидента на Лазурном берегу, сообщает журналистка. "Я надеюсь, что эта безобразная история завершится позитивным образом, при соблюдении норм права", - говорит философ. Андре Глюксман, выступивший против войны в Чечне и авторитарных действий российского президента Владимира Путина, теперь настаивает на том, чтобы его страна приняла казахского оппозиционера, которому угрожает ко всему прочему требование об экстрадиции, поступившее из Москвы.
Почему Франция должна предоставить защиту Аблязову? "Просто потому, что он получил статус политического беженца. У нашей страны имеется давняя традиция в сфере защиты прав человека. Это громкая история, не должно быть никаких дебатов и никаких сомнений. Аблязова надо защитить от преследований, которым он подвергнется в своей стране, поэтому он должен остаться во Франции", - говорит Андре Глюксман.
"Я выступаю за предоставление защиты для всех, кто борется против авторитаризма. Я не знаю Аблязова, я мало знаком с его историей. Моя позиция - принципиальная. Мы не можем непрестанно говорить об экспорте демократии, если мы не в состоянии применить те же правила в наших странах", - утверждает философ.
"Для меня достаточно знать, что Аблязов получил статус политического беженца от такой страны, как Великобритания. Казахстан может отстаивать свою автономию, но это не демократия по многим аспектам", - указывает Глюксман. "Длинная рука Москвы повсюду, - продолжает он. - Вполне вероятно, что и в этом деле Москва попытается угрожать и шантажировать. Но повторяю: Франция и думать не должна о передаче политического оппозиционера стране, которая не гарантирует прав и свобод. Надеюсь, что Аблязов останется здесь, во Франции, под той защитой, которая ему полагается".