Фейк Первого канала: в Германии гражданку Украины приговорили к тюремному заключению за антивоенные высказывания - «Антифейк» » Информационное агентство.
Фейк Первого канала: в Германии гражданку Украины приговорили к тюремному заключению за антивоенные высказывания - «Антифейк»
Первый канал сообщает, что в Германии гражданку Украины отправили в тюрьму всего лишь за открытое выражение антивоенных взглядов. Ведущая утренней программы новостей Алена Лапшина заявляет: «Наказание за пророссийские высказывания: либо месяц в тюрьме, либо плата за свободу 30 евро в день. Такое
Первый канал сообщает, что в Германии гражданку Украины отправили в тюрьму всего лишь за открытое выражение антивоенных взглядов. Ведущая утренней программы новостей Алена Лапшина заявляет:
«Наказание за пророссийские высказывания: либо месяц в тюрьме, либо плата за свободу 30 евро в день. Такое решение вынес суд в Германии уроженке Украины Елене Колбасниковой за слова в поддержку нашей страны и акции против эскалации конфликта на ее родине».
За этим следует сюжет корреспондента Первого канала Ивана Благого, автора нашумевшего фейка о берлинской школьнице российского происхождения, якобы похищенной и изнасилованной мигрантами. Благой рассказывает:
«В прошлом году по случаю праздника — Дня победы над нацистской Германией — Елена организовала автопробег и дала интервью таблоиду Bild:
„Мы хотели бы продемонстрировать, что Третью мировую войну нужно избежать любыми способами и средствами. Мы за мир. Россия не агрессор. Россия сейчас помогает прекратить войну на Украине. Война началась в 2014 году”.
Прокуратура в этом увидела публичное одобрение „ведения агрессивной войны”, статья — до 3 лет заключения. Это записанное на диск интервью — главная и, пожалуй, единственная улика в деле о „словопреступлении”. И ее хватило для вердикта: виновна. <…>
„30 дней тюрьмы — либо я должна 30 евро за каждый день заплатить. То есть 900 евро в государственную казну за то, что с 2014 года убивают людей в Донбассе”, — говорит Колбасникова.
Абсурда процессу добавляет и то, что Елена — гражданка Украины, она ездила в Донбасс с гумпомощью, сама видела последствия обстрелов ВСУ, категорически против поставок оружия Украине. Обо всем это Колбасникова рассказала судье, но услышала: никакого геноцида в Донбассе не было и вообще ей стоило бы читать в том числе и украинскую прессу».
В действительности Колбасникова — не просто украинка со своими личными взглядами. Это довольно известная в Германии фигура, которую называют «фанаткой Путина» и лицом прокремлевских активистов. Она организовала несколько сравнительно крупных пророссийских акций. Deutsche Welle рассказывает о процессе:
«Взяв слово, Колбасникова постаралась убедить суд в том, что ее преследуют именно за политическую деятельность. Она заявила, что в интернете опубликовали ее личные данные и адрес проживания, а после угроз убийства в ее адрес ее взяли под государственную охрану. Она добавила, что дважды за последнее время потеряла работу и что живет на пособие по безработице, подрабатывая за не облагаемую налогами плату в 450 евро („миниджоб”).
Главной уликой против украинской прокремлевской активистки стало интервью изданию Bild 8 мая прошлого года, в котором Колбасникова сказала, что „Россия не агрессор” и что „у нее не было другого выхода” как вторгнуться в Украину — правда, она это актом агрессии не считает. Организованный ею автопробег и другие акции, по ее мнению, продолжают традиции „миротворческой” политики двух германских экс-канцлеров, Вилли Брандта и Герхарда Шредера. А свои высказывания Колбасникова назвала „личным мнением”, на которое она имеет право в рамках действующей в Германии свободы слова. „Я за мир”, — уточнила она.
Прокурор в своей речи постарался убедить подсудимую в том, что ее судят „не за то, что она считает классными Россию и Путина” или „критикует германские или украинские власти”, и не за то, что она „организует пророссийские демонстрации”. Там, где начинается одобрение преступлений, свобода слова заканчивается, добавил он. Военное вторжение России в Украину — это акт военной агрессии и образует по немецкому законодательству состав преступления, которое Колбасникова публично в интервью одобрила, заключил прокурор. Призывы к миру обвиняемой прокурор назвал „циничными”. <…>
Объясняя свое решение, судья в Кельне напомнила, что Россия ведет полномасштабную военную агрессию против Украины с применением всех конвенциональных видов вооружения, подвергает угрозе ее суверенитет и территориальную целостность и что публичное одобрение таких действий в Германии наказуемо. „Не все в Германии разрешено говорить, и не на все высказывания распространяется свобода слова”, — заключила судья».
По сообщению Reuters, Колбасникова не только организовывала пророссийские акции (последняя по времени, 6 мая в Леверкузене, кстати, собрала всего 200 человек), но и собирала деньги на приобретение оборудования для российской армии, что нарушает санкции ЕС.
3 января агентство Reuters опубликовало журналистское расследование связей немецких пророссийских активистов с российским государством с одной стороны и ультраправыми политиками с другой. Колбасникова и ее муж Макс Шлюнд (урожденный Ростислав Теслюк, офицер запаса российской армии) среди основных фигурантов расследования. Установлено, что Шлюнд посетил конференцию в Москве, на которой выступал Путин, причем билет оплатило «Россотрудничество». Когда журналисты Reuters обратились к Шлюнду за комментарием, он ответил лишь «Отвали! Слава России».
В 2022 году Шлюнд и Колбасникова отправились в оккупированные Россией районы Донбасса, где устроили раздачу помощи, в том числе палаток, местным промосковским силам. За помощь в организации поездки они поблагодарили «Народный фронт». Позже они собирались посетить некий «форум активистов гражданского общества в Москве» и сообщали, что спонсором поездки был «Русский дом» — организация по продвижению русской культуры в составе «Россотрудничества». Впрочем, поездка не состоялась; Шлюнд и Колесникова утверждали, что опоздали на самолет. На просьбу журналиста Reuters о комментариях Шлюнд ответил:
«Для тебя, глупая корова, будет лучше, если ты будешь держаться подальше от моих глаз».
Статья, по которой судили Колбасникову, предполагает до 3 лет тюрьмы, но ее, вопреки ее собственным словам, к тюремному заключению не приговаривали. Суд назначил ей штраф размером в €900. Другое дело, что по законам Германии в случае неуплаты штрафа он может быть заменен заключением. Штраф Колбасниковой разбит на 30 дневных ставок по €30, поэтому она может попасть за решетку на 30 дней, если откажется платить.