Фейк РИА «Новости»: русофобия довела Великобританию до массовой бедности - «Антифейк»
Обозреватель РИА «Новости» Сергей Савчук в статье под загловком «Русофобия привела Британию к массовой бедности» пишет: «Антироссийская политика санкций и ограничений приносит свои ощутимые плоды, правда, не совсем такие, как рассчитывал коллективный Запад. Майкл Льюис, исполнительный директор
Обозреватель РИА «Новости» Сергей Савчук в статье под загловком «Русофобия привела Британию к массовой бедности» пишет:
«Антироссийская политика санкций и ограничений приносит свои ощутимые плоды, правда, не совсем такие, как рассчитывал коллективный Запад. Майкл Льюис, исполнительный директор крупнейшей на островах энергетической компании E.ON, обратился к правительству королевства с призывом провести немедленные и масштабные финансовые вливания, чтобы хоть как-то затормозить набирающий неудержимые обороты кризис, приводящий к ураганному росту цен на энергоносители и, как следствие, к неподъемной для многих стоимости жизни.
Дело в том, что, по прогнозам E.ON, которая чутко следит за динамикой рынка европейской энергетики, британцам не следует даже рассчитывать на снижение уровня цен на энергоносители. Жителей Британии честно предупреждают: счета на оплату коммунальных услуг будут рекордно высокими. <…>
Чтобы понять масштаб происходящего, достаточно сказать, что счета, которые получают британские семьи, удвоились еще в конце февраля, то есть практически мгновенно после начала специальной военной операции на Украине. Только в апреле „топливный счет” стремительно вырос сразу на 54 процента, а в абсолютных цифрах — по сравнению с предыдущим годом — он увеличился с 693 до 1970 фунтов. <…>
Виновата в происходящем, естественно, Россия, которая взвинтила до небес стоимость природного газа на европейских хабах, что и привело к удорожанию всех сопутствующих продуктов и услуг. О том, что именно Великобритания является главным русофобом континента и застрельщиком бесконечных санкций против топливно-энергетического сектора нашей страны, что именно Лондон сверхактивно накачивает Украину оружием, тем самым затягивая военные действия, британские СМИ и эксперты предпочитают умалчивать.
С одной стороны, можно посочувствовать рядовым британцам, которые вынуждены своими кровными оплачивать политические игрища Уайтхолла, а с другой — именно они и выбирают своих руководителей, которые все никак не перестанут жить понятиями холодной войны.
У каждого действия должны быть соответствующие последствия, и если Британия рассчитывала безболезненно отсидеться за спинами украинской армии, все ее надежды пошли прахом. Русские без предупреждения атаковали кошельки англичан, и, как показала практика, на этом фронте им тоже сопутствует удача».
Проблема бедности в Британии действительно существует. В апреле 2022 года Палата общин опубликовала доклад «Бедность в Соединенном Королевстве: статистика», где говорится, что в относительной бедности (то есть с доходами ниже 60% медианного дохода по стране) живут около 16,7% граждан страны, а если рассматривать доходы за вычетом расходов на жилье, этот показатель поднимается до 20%. По прогнозу онлайн-издания The Big Issue, к 2023 году в относительной бедности будут жить 16 млн британцев, что составляет 23,9% населения по данным на середину 2021 года. И Майкл Льюис из E.ON действительно озабочен ростом тарифов. Впрочем, как показывает график из парламентского доклада, «массовая бедность» — большое преувеличение, рост доли бедного населения не столь уж велик; она всего лишь возвращается к допандемийному уровню.
Вот только совершенно непонятно, при чем тут русофобия. Прежде всего, Британия лишь в небольшой степени зависит от российских энергоносителей. В 2020 году импорт нефти из России составлял всего 8% британского нефтяного импорта, а почти весь газ Британия импортирует из Норвегии.
Разумеется, норвежские, американские и другие энергоносители дорожают примерно так же, как и российские. Но вряд ли это можно считать результатом санкций. С дефицитом газа и ростом цен мир столкнулся еще осенью 2021 года, задолго до российского вторжения в Украину, ставшего причиной санкций. Разумеется, участие крупного экспортера углеводородов в военном конфликте снижению цен не способствует, но и не всегда приводит к их взлету; так, агрессия России против Украины в 2014 году и введенные тогда санкции на нефтяные цены практически не повлияли, напротив, во второй половине 2014 года нефть существенно подешевела. Наконец, нынешние нефтяные цены нельзя назвать беспрецедентно высокими. Они всего лишь достигли уровня 2013–2014 годов ($118–119 за баррель нефти Brent), а до рекордного уровня 2008 года ($184,94) им еще далеко.
Так что увеличение доли британцев, живущих в относительной бедности, вряд ли как-то может быть связано с санкциями в отношении России.