Эксперты насчитали миллионы тонн выбросов при производстве кино - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Эксперты насчитали миллионы тонн выбросов при производстве кино - «Новости России»
Эксперты насчитали миллионы тонн выбросов при производстве кино - «Новости России»
МОСКВА, 24 апр - . Киноиндустрия и стриминговые сервисы не относятся к числу углеродных отраслей, но даже они производят миллионы тонн углеродных выбросов в год и должны задуматься о публикации соответствующих отчетов, считают опрошенные эксперты.Главным источником выбросов при производстве фильмов
МОСКВА, 24 апр - . Киноиндустрия и стриминговые сервисы не относятся к числу углеродных отраслей, но даже они производят миллионы тонн углеродных выбросов в год и должны задуматься о публикации соответствующих отчетов, считают опрошенные эксперты.Главным источником выбросов при производстве фильмов является использование транспорта (для перевозки оборудования, актерской и съемочной групп), объяснил заместитель руководителя направления "Климат и зеленая энергетика" Центра стратегических разработок Олег Колобов. "Это около 50% выбросов ... Оставшиеся выбросы приходятся на энергопотребление, главным образом электроэнергии и газа", - рассказал он.По данным Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), выбросы парниковых газов при производстве одной телевизионной передачи исчисляются десятками тонн углекислого газа, а выбросы при производстве кинофильма - тысячами тонн. При этом выбросы при производстве фильма с бюджетом свыше 70 миллионов долларов в среднем составляют около 2,9 тысячи тонн (около 0,001% выбросов Великобритании в 2019 году).Компания Netflix в конце марта опубликовала данные, согласно которым общий объем её выбросов за 2020 год составил 1,1 миллиона тонн. Компания объявила о программе перехода к углеродной нейтральности. Согласно планам, к концу 2022 года компания достигнет углеродно-нейтрального баланса.Оценки углеродного следа онлайн-кинотеатров достаточно противоречивы. Международное энергетическое агентство в конце 2020 году связало получасовой просмотр онлайн-кино с 18 гр CO2-эквивалента. "Это характеризует вклад онлайн-кинотеатров в выбросы парниковых газов как относительно скромный, особенно в сравнении с поездкой в кинотеатр", - рассказала руководитель направления "Климат и зеленая энергетика" Центра стратегических разработок Ирина Поминова.Объем выбросов в данном случае может варьироваться в зависимости от используемого девайса (смартфон или большой телевизор), качества видео, времени суток, а также углеродоемкости электроэнергии в стране. "В странах, где АЭС, ГЭС и ВИЭ занимают значительную долю в выработке электроэнергии, ее углеродоемкость обычно ниже" - добавил Колобов.Российские кинопроизводители пока не уделяют этой теме столько внимания, а введение обязательной отчетности по этой теме для отечественных киностудий пока маловероятно, полагают эксперты. Их показатели несопоставимы с тем же Netflix по объёму и ущербу, напомнил эксперт Национальной технологической инициативы (НТИ) Борис Бокарев.Тем не менее, по словам Поминовой из ЦСР, они также могут внести вклад в достижение цели, которую установил президент РФ Владимир Путин - сокращение к 2030 году выбросов до 70% относительно уровня 1990 года. Компании начнут это делать, если будет соответствующий запрос со стороны потребителей и инвесторов, который в России пока проявляется слабо, уверена она. "Показательно в этом отношении, что за углеродным следом все пристальнее следят киностудии в Голливуде (Калифорния – лидер "зеленых" инициатив в США) и Великобритании (европейский лидер "зеленых" инициатив)", - напомнила Поминова.

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика