Уральские ученые научились делать заменитель какао из гречневой шелухи - «Новости России» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Новости России » Уральские ученые научились делать заменитель какао из гречневой шелухи - «Новости России»

Благодаря доступности лузга гречихи является перспективным сырьем для пищевой, фармацевтической и химической промышленности. Установлено, что 100 граммов порошка из лузги гречихи покрывают суточную потребность в пищевых волокнах на 228%, флавоноидах — на 88%, марганце — на 65%, магнии — на 57%, железе — на 500% и 277,8% для мужчин и женщин соответственно, — отмечает зав.кафедрой технологии питания УрГЭУ, доктор технических наук, профессор Ольга Чугунова.

На основе математического моделирования были разработаны рецептуры: кремов, бисквитов, кондитерской глазури. При этом кондитерские изделия содержали необходимое для человека суточное количество пищевых волокон, флавоноидов, обладали антиоксидантной активностью. Технологическая схема не требует изменений, и те же глазури можно готовить в любых кафе, пекарнях, кондитерских.

Меланины — обширная группа от желто-красных до черно-коричневых природных пигментов, которые находятся в тканях животных и растений, обладающие высокой фармакологической активностью. Основной функцией меланина в клетках живых организмов является выработка меланина для защиты от ультрафиолетовых лучей. Известны различные способы получения меланина из растительного сырья: шелухи семян подсолнечника и грибов (чага), но у них есть недостатки: трудоемкость процесса, низкий выход целевого продукта, большие энергозатраты.

Читайте также на DK.RU: Уральские ученые сделали открытие в области когнитивной психологии. Объем рабочей памяти человека зависит от способности контролировать внимание, а не от селективного внимания (способности выбирать нужное из ненужного). К такому выводу пришел коллектив ученых из России и Германии. Со стороны России в исследовании принимали участие ученые из УрФУПсихологического института РАО и МГУ имени Ломоносова. Более подробно об исследовании можно прочитать в журнале Behavioral Sciences. Об этом сообщает пресс-служба УрФУ.

Читайте также на DK.RU: «Работодатели разбирают наших студентов прямо с защиты дипломов».