Что вы делаете из карбона? И как можете оценить перспективы использования этого материала?
— На данный момент мы производим из него сувенирную продукцию. У нас есть одноименный бренд — Prime Carbon. Существуют различные модели чехлов для телефонов, аксессуаров для автомобилей, сувениров, которые можно подарить руководителям, политикам и людям разного уровня, которые стараются соответствовать современным технологическим трендам. Продукцию реализуем онлайн через сайт, также представлены на маркетплейсах.
Полимерные композиты, в частности углепластик, в последнее время стали особенно востребованы. Они используются в ракетостроении, производстве самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Например, Boieng уже давно использует этот материал в производстве самолетов последнего поколения и изготавливает из него части крыльев и фюзеляжа. Крылья и хвост российского лайнера МС-21 тоже включают детали из углепластика.
В России эта отрасль промышленности пока находится в начале своего развития: среди предприятий, которые занимаются карбоном, — тюнинг-ателье и производители продукции для автолюбителей. Мы же развиваем собственные технологии. Сотрудники предприятия «Прайм Карбон» смогли сконструировать и произвести собственные гидравлические прессы с алюминиевыми матрицами, которые в перспективе позволят нам серийно производить изделия из полимерных композитов.
Серийное производство композитов — важнейшее условие технологического и инновационного развития страны в ближайшее десятилетие. Пока к этому мало кто пришел. Я надеюсь, что мы можем стать одними из первопроходцев в этой сфере.
Сейчас вы арендуете помещение на территории Уральского дизель-моторного завода. Планируете расширяться?
— В настоящий момент мы строим новый цех на нашем участке в поселке Прохладный, где нам принадлежит участок в 10 га. Плановый объем инвестиций в проект составит около 200 млн руб.
Цех введем в эксплуатацию летом этого года. Безусловно, с его запуском объемы производства кратно возрастут. А новые площади позволят нам осваивать перспективные направления, для которых мы сейчас готовим научно-технологическую базу и ищем финансирование: это производство авиационных и технических композитов, электровелосипедов из карбона, инструментов и специальных средств связи с повышенными требованиями к весу и прочности.
В перспективе мы надеемся, что при поддержке областного и федерального правительства построим полноценный инновационный кластер, на территории которого разместятся компании, занимающиеся высокотехнологичным и технически сложным производством. А сам кластер встанет в один ряд с такими значимыми проектами, как ОЭЗ «Алабуга». Площадка уже оснащена инфраструктурой, достаточной для размещения производственных мощностей, чего сегодня нет во многих действующих промышленных парках.
Проект промышленного кластера мы планируем представить в текущем году. Там мы рассчитываем разместить собственное литейное предприятие, а также линию по производству легких стальных тонкостенных конструкций, что позволит нам создавать решения для создания быстровозводимых и экономически эффективных цехов. Кроме этого, на площадке разместятся исключительно производственные компании, которые будут заниматься высокотехнологичным или технически сложным производством. Мы принципиально не планируем заселять на площадку рентный бизнес.