Авиакомпании просят Минтранс узаконить разбор новых Boeing и Airbus на запчасти - «Новости России»
«Каннибализация», по оценкам экспертов, ждет 75% иностранных самолетов, принадлежащих российским авиакомпаниям. Иначе летать будет совсем не на чем.
Российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов. Как пишут , ведомство уже готовит поправки, которые разрешат авиакомпаниям страны законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие. В письме президента «Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) Владимира Тасуна заместителю министра транспорта Игорю Чалиику подчеркивается, что это необходимо для поддержания исправности парка в условиях санкций.
Сейчас, пояснили в АЭВТ, перестановку компонентов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285). Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента с одного самолета и перестановки его на другой борт.
Это идет вразрез с общемировой практикой и не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов, — подчеркивает Владимир Тасун.
Также он пояснил, что это релевантно для случаев, когда на двух судах одновременно зафиксировано по одному отказу разных компонентов и можно было бы переставить исправный, чтобы из двух бортов летал хотя бы один.
Узаконить перестановку деталей предлагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. Из предлагаемой поправки следует, что при снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно. АЭВТ настаивает на том, что в России в нынешних реалиях должно быть разрешение на перестановку комплектующих между самолетами разных авиакомпаний.
Поправки же разрабатываются Минтрансом, сообщил близкий к ведомству источник «Известий» и источник в Росавиации, они могут быть приняты в марте 2023 г. В пресс-службе Минтранса подтвердили, что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы обещали предварительно опубликовать для общественного обсуждения.
Напомним, после начала военной спецоперации России в Украине Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний, запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. Boeing и Airbus прекратили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Ранее «Коммерсантъ» писал, что в нынешней ситуации под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов, находящихся в России.
Вице-премьер Юрий Борисов также заявлял, что России нужно готовиться к тому, что иностранные самолеты придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.
Ранее писал, что «Аэрофлоту» уже пришлось разобрать два относительно новых лайнера Airbus и Superjet.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал программу развития авиастроительной отрасли, одним из ключевых направлений названо обновление парка российских авиакомпаний отечественными самолетами и вертолетами. От Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) к 2030 г. ждут почти 300 новых бортов. Это более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Также планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов, акцент планируется сделать на машинах «Ансат» и Ми-8.