Премьера оперы Чайковского в "Метрополитен-опера" ознаменована протестами в защиту прав геев - «Иностранная пресса»
Майкл Купер | The New York Times
Когда перед началом премьеры оперы "Евгений Онегин" в нью-йоркском театре "Метрополитен-опера" в понедельник вечером начал гаснуть свет, первым раздался голос не тенора или сопрано - прозвучал протест против "антигейских" законов, подписанных президентом России Владимиром Путиным, рассказывает корреспондент The New York Times.
"Путин, прекрати свою войну с российскими геями!" - прокричал какой-то человек. Затем он обратился к российским звездам вечера - оперной диве Анне Нетребко и художественному директору Мариинского театра Валерию Гергиеву: "Анна, твое молчание убивает российских геев! Валерий, твое молчание убивает российских геев!".
Кто-то из публики попытался утихомирить протестующего, в зал вошли охранники. Через некоторое время опера началась. По сообщению представителей театра, четверых протестующих с галерки попросили удалиться.
Семена протеста были посеяны, когда композитор Эндрю Рудин, гомосексуалист, обратился к "Метрополитен-опера" с онлайн-петицией, призывающей посвятить спектакль правам геев в России. В петиции, которую подписали свыше 9 тыс. человек, говорилось, что оперу Чайковского, гомосексуалиста, исполняют артисты, поддерживающие российское правительство, которое приняло "антигейские" законы, передает издание.
Питер Гелб, генеральный менеджер театра, не поддержал эту идею, написав в статье в Bloomberg: "Я уверен, что многие сотрудники компании солидарны со мной в осуждении тирании нового российского "антигейского" законодательства", но было бы неправильно посвящать оперный спектакль политическим вопросам, напоминает Майкл Купер.
Нетребко написала в в Facebook, что никогда не подвергала никого дискриминации. "Некоторые утверждают, что я должна сказать больше, но это максимум того, что я могу сказать сейчас, - пояснила она позже The Associated Press. - В моей следующей жизни, когда я буду политиком, мы поговорим!".