Дмитрий Хворостовский: сибирский баритон с серебряными волосами и серебряным голосом, покорявший сердца везде, где только пел - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Дмитрий Хворостовский: сибирский баритон с серебряными волосами и серебряным голосом, покорявший сердца везде, где только пел - «Иностранная пресса»
Дмитрий Хворостовский: сибирский баритон с серебряными волосами и серебряным голосом, покорявший сердца везде, где только пел - «Иностранная пресса»
Редакция | The Times "Пришел, спел, победил" - вспоминает The Times свой заголовок от декабря 1989 года в некрологе певцу Дмитрию Хворостовскому. Тогда этот победитель конкурса "Певец мира" дал первый концерт в Уигмор-Холл в Лондоне. "Его продвижению способствовали красивая внешность и glasnost.

Редакция | The Times


"Пришел, спел, победил" - вспоминает The Times свой заголовок от декабря 1989 года в некрологе певцу Дмитрию Хворостовскому. Тогда этот победитель конкурса "Певец мира" дал первый концерт в Уигмор-Холл в Лондоне. "Его продвижению способствовали красивая внешность и glasnost. Этот человек с мощным сибирским голосом - одновременно сияющим и темным - с легкостью ввел аудиторию в состояние, близкое к истерическому восторгу: у него была безупречная техника пения, идеально-плавное легато, поразительная власть над своим дыханием, безукоризненные жесты - и проницательный маркетинг", - говорится в статье.

"Хворостовский, которого почти все звали "Димой", вскоре стал гвоздем программы в великих оперных театрах всего мира, не в последнюю очередь - в Королевском оперном театре в Лондоне и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где за каждое появление за сцене ему платили пятизначные суммы. Его концерты, проходившие с аншлагом, вскоре были перенесены из уютного Уигмор-Холла в более просторный Барбикан, где он в 2008 году дал потрясающий концерт вместе с пианистом Евгением Кисиным", - пишет издание.

"У себя на родине Хворостовский сделался национальным героем: сообщалось, что поклонники с восторженными криками выстраивались вдоль улиц, а 80 тыс. человек теснились в театре под открытым небом, чтобы взглянуть на него хоть мельком. В перерывах между выступлениями в западных оперных театрах он целенаправленно пропагандировал музыку в некоторых из самых отдаленных российских городов, пел на площадках "с такими плохими роялями, что их едва удавалось перетащить на сцену", как рассказывал он сам. В Японии и Корее его концерты рекламировались в журналах для подростков - неслыханный ход для классической музыки", - сообщает издание.

По мнению автора, коронной ролью Хворостовского был Евгений Онегин, а красота и харизматичность способствовали успеху в операх Верди.

Газета замечает: "На взгляд некоторых из его критиков, Хворостовский с его серебряными локонами, пронзительным взглядом и ранимым видом - не более чем оперная звезда для олигархов, человек-загадка со связями в недрах политического средоточия Москвы, улика российского вмешательства в дела оперного театра, которое имело место задолго до того, как эта страна начала влиять на выборы. Он пел дуэтом с Рене Флеминг на Красной площади, выступал перед 6 тыс. зрителей в Кремле, а на свое 50-летие получил поздравительную телеграмму от президента Путина".

"В повседневной жизни Хворостовский был человеком, у которого душа нараспашку. "Я человек очень скромный и тихий, но иногда безумствую, иду на дикий риск и хочу вызывать сильные эмоции", - говорил он в интервью The Times в 1992 году, имея в виду не только свою деятельность на сцене. Такие герои, как Фигаро, Дон Жуан и Евгений Онегин, были для него больше, чем ролями - они олицетворяли определенный образ жизни. Он мог проявлять заносчивость и был легковозбудимым: пил слишком много виски (но не водки, уверял он), курил слишком много "Марлборо лайтс", в Венеции была драка с румынским продюсером, которая закончилась переломом носа. Случались споры с режиссерами, в том числе в 1992-м в парижском "Шатле" - такой яростный, что Хворостовского вновь пригласили в этот театр лишь спустя 12 лет", - пишет издание.

Подробно напомнив о его биографии и творческом пути, газета высказывает предположение, что одной из самых пронзительных работ Хворостовского стали "Песни и пляски смерти" Мусоргского, записанные в 2004 году. "Эта музыка по-настоящему пробирает тебя до костей, - сказал он в интервью The Times в 2005 году. - Наверное, один из самых трудных вокальных циклов, которые были когда-либо написаны. Не только музыка, но и сама тема".

Источник: © The Times

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика