Павел Лунгин: "Советское кино ушло в прошлое" - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Павел Лунгин: "Советское кино ушло в прошлое" - «Иностранная пресса»
Павел Лунгин: "Советское кино ушло в прошлое" - «Иностранная пресса»
Мари-Ноэль Траншан | Le Figaro Режиссер фильмов "Такси-блюз" и "Остров" приглашен в Париж на фестиваль "Когда русские поют", где он представляет свой фильм-оперу "Дама пик". Интервью у Павла Лунгина взяла журналистка Le Figaro Мари-Ноэль Траншан. В Париже до 14 марта продлится третий Фестиваль

Мари-Ноэль Траншан | Le Figaro


Режиссер фильмов "Такси-блюз" и "Остров" приглашен в Париж на фестиваль "Когда русские поют", где он представляет свой фильм-оперу "Дама пик". Интервью у Павла Лунгина взяла журналистка Le Figaro Мари-Ноэль Траншан.

В Париже до 14 марта продлится третий Фестиваль российского кино, который проходит под лозунгом "Когда русские поют". Цель организаторов - открыть для публики великие музыкальные картины 1930-1940-х годов, самородки 1960-х, а также показать антологию из семи документальных фильмов, посвященных большевистской революции, которая отмечая в этом году 100-летие. Приглашение на фестиваль Павла Лунгина - удобный случай снова встретиться с ним и убедиться, что он нисколько не утратил свою хладнокровную иронию, пишет журналистка.

"Я всегда стремлюсь к чему-то новому. Мне захотелось соединить оперу и гангстерский фильм, - говорит Лунгин о "Даме пик". - Опера для меня ближе к кино, чем к театру. Она основана на эмоции и обращается к широкой публике, как кино".

"После вашего первого успешного фильма "Такси-блюз" в 1990 году вы создали портреты многих мафиози. Можно сказать, вы прослеживали их эволюцию. Что изменилось с тех пор?" - спросила Траншан.

"Сейчас полиция многофункциональна: полицейские охотятся за бандитами и сами являются бандитами. После падения коммунизма все стало оспариваться, стало хаотичным, но, когда я снимал "Такси-блюз" и "Луна-парк", это была эпоха раскрытия личной свободы посреди тотальной неразберихи. Сегодня же мы видим возвращение к государству, которое занимает все больше места и заполняет все пустоты. Мы возвращаемся если не к имперскому деспотизму, то во всяком случае к государственному контролю. В 1990-е годы все было сложно, но было больше жизни. А тут мы находимся в положении маятника, народ по инерции движется то вправо, то влево. Не думаю, что кто-нибудь действительно понимает, по какой дороге мы идем. Однако думать, что Путин - самодержец, значит самого себя пугать. Если бы он хотел абсолютной власти, он бы ее захватил", - считает Лунгин.

"Вы понимаете, почему Россия вызывает тревогу у Запада?" - спросила журналистка.

"Если Россия и вызывает тревогу у Запада, то это взаимно. Россия тоже обеспокоена своим местом в мире, своими международными отношениями. В России все испытывают странное чувство недолюбленности. Я его не разделяю, но ощущение глубокой обиды имеет место. В качестве замены холодной войны выступает атмосфера глухой вражды", - ответил Лунгин.

"Кто сейчас ходит в кино?" - поинтересовалась журналистка.

"Кинозалы заполняют молодые, это их жизнь, их вкус. Зрелые люди в кино чувствуют себя не так комфортно. Они ходят в театр, музей, оперу. Существует мнение, что кино - это для идиотов. Культура грубого смеха. Произошел разрыв с традицией советского кино. Хорошо идут только телесериалы, особенно про полицию. Это огромное окно в жизнь", - считает Лунгин.

На вопрос о своих планах режиссер ответил: "У меня намечен израильский проект о двух разлученных братьях. Затем фильм об отступлении советских войск из Афганистана при Горбачеве. Это забытая война. Я думаю, что народы должны помнить о своих войнах".

Источник: © Le Figaro

{full-story limit="10000"}


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика