Ученые расшифровали геном "денисовского человека" - вымершего вида доисторических протолюдей - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Культура » Ученые расшифровали геном "денисовского человека" - вымершего вида доисторических протолюдей - «Иностранная пресса»
Клайв Куксон | Financial Times Поразительное достижение в сфере анализа ДНК - так называет Financial Times результаты немецких ученых из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг). "Исследователи опубликовали полный геном вымершего вида людей - "денисовского человека", -

Клайв Куксон | Financial Times

Поразительное достижение в сфере анализа ДНК - так называет Financial Times результаты немецких ученых из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг). "Исследователи опубликовали полный геном вымершего вида людей - "денисовского человека", - поясняет журналист Клайв Куксон. Примечательно, что им хватило 10-миллиграммового образца, взятого из фаланги пальца.

Единственные известные нам останки "денисовского человека" - вышеупомянутая фаланга и два зуба, найденные в Денисовой пещере на Алтае. Палец принадлежал девочке, которая жила то ли 30 тыс. лет назад, то ли 80 тыс. - с датировкой возникли сложности. Зато ДНК сохранилась прекрасно - вероятно, благодаря холодному микроклимату. Судя по генам, девочка была смуглой темноглазой брюнеткой.

"Ученые заключили, что "денисовские" были самостоятельным видом или подвидом протолюдей", - пишет газета. Они сосуществовали в Евразии с неандертальцами и предками современного человека.

Источник: © Financial Times