Фрагменты российского метеорита тщательно изучаются - «Иностранная пресса» » Информационное агентство.
Информационное агентство » Последние новости » Криминал » Фрагменты российского метеорита тщательно изучаются - «Иностранная пресса»
Фрагменты российского метеорита тщательно изучаются - «Иностранная пресса»
Тристан Вей, Жудит Дюпортай | Le Figaro Фрагменты небесного тела, обнаруженные учеными Уральского университета на озере Чебаркуль, доказывают, что огненный шар и мощная ударная волна, зафиксированные в пятницу над Челябинском, действительно были следствием падения метеорита, пишет Le Figaro. По

Тристан Вей, Жудит Дюпортай | Le Figaro

Фрагменты небесного тела, обнаруженные учеными Уральского университета на озере Чебаркуль, доказывают, что огненный шар и мощная ударная волна, зафиксированные в пятницу над Челябинском, действительно были следствием падения метеорита, пишет Le Figaro. По словам начальника экспедиции Виктора Гроховского, 53 осколка размером от 1 мм до 1 см подтверждают внеземное происхождение болида. Речь идет о хондритах - обгоревших камнях, содержащих, по первым оценкам российских ученых, около 10% железа. "Некоторые обуглившиеся хондриты содержат очень полезную информацию о первых мгновениях существования Солнечной системы", - отмечает астрохимик из французского Музея естественной истории Матье Гунель.

Обнаружение этих фрагментов позволяет положить конец разнообразным теориям заговора, уже начавшим распространяться в социальных сетях после бесплодных поисков на дне озера: россияне не верили, что десятиметровый метеорит мог просто испариться. "Однако такое вполне возможно, - объясняет астрофизик Патрик Мишель из обсерватории города Ницца. - Мы так и не нашли ни малейших осколков Тунгусского метеорита 1908 года, размер которого был от 30 до 50 метров. Надо помнить, что у нас нет достоверной физической модели для понимания того, что происходит, когда подобные объекты на полной скорости входят в атмосферу".

Пока сложно составить "фоторобот" метеорита, констатирует издание. Специалистам NASA на сегодняшний день точно известна лишь траектория метеорита и его скорость - 65 тыс. км в час, все остальное - домыслы; размер и вес объекта - вопрос спорный. Для его решения ученые используют данные сейсмографов: при распаде метеорита на высоте 37 км приборы зафиксировали те же показатели, что и при землетрясениях. Анализ периодичности ударных волн позволяет оценить мощность выбрасываемой энергии - от 300 до 600 килотонн тротила, то есть взрыв был в 20-40 раз мощнее взрыва атомной бомбы в Хиросиме, говорится в статье. Этот показатель позволяет оценить кинетическую энергию болида и его массу - между 7 и 10 тыс. тонн. Если объект имеет сферическую форму, тогда его диаметр составляет приблизительно 15-17 м. "Таким образом, мы можем сказать, что метеорит, скорее всего, был диаметром более 10 м", - делает вывод Патрик Мишель. Падение такого объекта на Землю происходит, по словам специалистов, раз в сто лет.

Основной фрагмент, вероятно, упал в озеро Чебаркуль, и, хотя отверстие во льду имеет диаметр 8 метров, размер фрагмента не превышает десяти сантиметров, если верить смоделированным на компьютере сценариям падения. Этого достаточно, чтобы привлечь охотников за этим камнем, цена на который может достичь десятков тысяч евро, отмечает в заключение издание.

Источник: © Le Figaro