Вопросы о том, кто знал о поездке Царнаева - «Иностранная пресса»
Пол Сонн | The Wall Street Journal
Российская Федеральная служба безопасности (ФСБ) сообщила прибывшей делегации американских конгрессменов, что не знала о длившемся полгода путешествии подозреваемого во взрывах на Бостонском марафоне Тамерлана Царнаева в неспокойную российскую республику Дагестан в прошлом году, передает со слов одного из делегатов The Wall Street Journal.
В прошлом месяце дагестанские чиновники предоставили The Wall Street Journal противоположную информацию, отмечает автор статьи Пол Сонн.
Царнаев прибыл в Дагестан в январе 2012 года - менее чем через год после того, как ФСБ отправила письмо ФБР с оповещением о радикализации его взглядов.
По данным конгрессмена Стива Кинга, который ознакомился с этим документом наряду с другими делегатами, в этом письме российские власти уведомляли ФБР о том, что Царнаев стал радикальным исламистом в 2010 году и хотел присоединиться к палестинским боевикам. Кроме того, там содержалась просьба сообщить российским властям, если Царнаев решит поехать в Россию, говорится в статье.
"В Дагестане Царнаев был холодно принят некоторыми из исламистов, с которыми он хотел установить связь. Он смазывал волосы оливковым маслом и использовал темную подводку для глаз, очевидно, пытаясь подражать современной джихадистской моде, сообщает Мохамад Магомедов, подружившийся с ним в местной мечети", - пишет издание.
"Такой внешний вид непопулярен в достаточно консервативном Дагестане. Хотя у Царнаева появился круг друзей, некоторые прихожане салафитской мечети сочли его странным. По словам других, они опасались, что его вызывающее поведение привлечет к ним излишнее внимание со стороны российских властей", - передает Пол Сонн.
На пресс-конференции в американском посольстве в Москве в воскресенье конгрессмены не сообщили, какие именно действия или информация заставили российские спецслужбы написать это письмо, говорится в статье. Они также не узнали, как российские власти получили данные о Царнаеве, который находился в Бостоне в то время, когда письмо было отправлено, замечает автор публикации.